Любой из представленных УМК может быть использован при изучении модуля “Практика работы на компьютере” предмета “Технология”.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования и БУПа не отводит часы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах.
Таким образом, «Информатика и ИКТ» в 5-7 классах может изучаться в качестве самостоятельного учебного предмета за счет часов компонента образовательного учреждения из расчета по 1 часу в неделю ежегодно.
Введение непрерывного курса «Информатика и ИКТ» может быть реализовано, начиная с 5 класса, на основе УМК автора Л.Л.Босовой или Макаровой Н.В. При выборе программы и соответствующего УМК для преподавания пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» следует помнить о том, что УМК для изучения информатики и ИКТ в начальной школе (автор Матвеева Н.В.) и УМК для изучения информатики и ИКТ в 5-6 классах (автор Босова Л.Л.) являются частью непрерывного курса преподавания информатики и ИКТ авторов Семакина И.Г. и Угриновича Н.Д., УМК для изучения информатики и ИКТ в 5-6 классах (автор Макарова Н.В.) является частью учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ в 7–11 классах этого же автора.
Таблица 2
Босова Л. Л. Информатика. 5 - 6 классы |
БИНОМ |
Авторская программа. УМК 5 – 7 кл.; учебник 5 кл.; рабочая тетрадь 5 кл.; учебник 6 кл.; рабочая тетрадь 6 кл.; задачник 5 – 6 кл.; методичка 5 – 6 кл.; учебник 7 кл. Дополнительно: плакаты 5 – 6 кл. |
Под ред. Макаровой Н.В. Информатика и ИКТ. 5-6 кл. |
Питер Пресс |
Учебник издается под названием «Информатика и ИКТ. Начальный уровень», является частью учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ 5–11 кл. и охватывает пропедевтический этап изучения информатики. В комплект входят: «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №1. Начальный уровень», «Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь №2. Начальный уровень» |
Угринович Н. Д.Информатика и ИКТ. 7 кл. |
БИНОМ |
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Авторская программа. УМК 7 – 9 кл. (8 – 9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методичка 7 – 11 кл. Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл. |
Как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования “Информатика и ИКТ” вводится в 8 классе в объеме 35 часов (по 1 часу в неделю), и в 9 классе – в объеме 70 часов (по 2 часа в неделю).
Для реализации требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ целесообразно использовать программу автора И.Г. Семакина и соответствующий УМК.
Семакин И. Г. и др.Информатика и ИКТ. 8 - 9 классы |
БИНОМ |
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Авторская программа. УМК 8 – 9 кл.: учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; задачник-практикум 8 – 11 кл. (в 2-х т.); структурированный конспект базового курса; методичка. Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл. |
Реализация требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ может осуществляться на основе программы Н.Д.Угриновича и соответствующего УМК для классов с углубленным изучением математики и классов, учебные программы и планы которых ориентированны на дальнейшее изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» как профильного предмета в старшей школе.
Угринович Н. Д.Информатика и ИКТ. 8 - 9 классы |
БИНОМ |
Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. Авторская программа. УМК 7 – 9 кл. (8 – 9 кл.): учебник 7 кл.; учебник 8 кл.; учебник 9 кл.; методичка 7 – 11 кл. Дополнительно: плакаты 7 – 9 кл. |
Статьи по педагогике:
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа
культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...
Второе золотое сечение
Болгарский журнал "Отечество" (№10, 1983 г.) опубликовал статью Цветана Цекова-Карандаша "О втором золотом сечении", которое вытекает из основного сечения и дает другое отношение: 44 : 56. Такая пропорция обнаружена в архитектуре, а также имеет место при построении композиций из ...
Методика формирования культуры общения у детей
старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевой игры
Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего, в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтоб ...