- объединяет в себе (в качестве «реализаторов » стратегии ) педагогические кадры всех категорий с привлечением сотрудников других социальных непедагогических институтов;
- соединяет ценности личности и общества на основах их взаимопроникновения и гармонизации ;
- предусматривает воспитательное влияние не только на учащегося, но и на совокупность его отношений, на его социум ;
- переводит воспитание личности в ее самовоспитание в соответствии с динамично меняющейся социальной средой;
- органично включает в себя все виды сопровождения воспитанника на пути его развития и поддержки в процессе повседневного решения своих жизненных проблем.
Суть социально- педагогической стратегии воспитания заключается в комплексировании воспитательных воздействий на человека и среду его обитания; в придании этим воздействиям непротиворечивого характера и позитивной направленности; в создании необходимых условий, обеспечивающих гуманистическое содержание процесса развития личности учащегося и совершенствования в этом направлении социальной среды.
Главная идея общей социально- педагогической стратегии воспитания заключается в гармонизации взаимодействия воспитанника с социальной средой.
1. Стратегия социального развития личности
. Ее суть заключается в том, что ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически, но и социально; причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии, во взаимодействии с социумом в узком смысле слова, а в широком – с обществом в целом. качество этого взаимодействия (гармоничное или дисгармоничное ) и есть результат воспитания. Социальное развитие обусловлено процессами социального становления ; социального закаливания(М.И.Рожков); формирования или восстановления жизненных сил (С.И.Григорьев); социального формирования и т.д.социальное развитие означает динамические изменения в социальном статусе и социальной роли человека, в его личной и социальной жизнедеятельности. Применительно к школе оно обеспечивает взаимосвязь жизнедеятельности ученика с различными социальными институтами, сферами государства и общества.
2.
Стратегия формирования педагогически целесообразной социальной среды
обитания ребенка, гармоничных социальных взаимоотношений в ней. Ребенок живет не только в рамках воспитательного пространства. Он включен в социум, в котором проявляют себя не только управляемые факторы, но и неуправляемые, стихийно и хаотично действующие на его личность. Формирование воспитательного пространства школы весьма важно как часть реализации данной стратегии, но не может сводиться к ней в силу двух обстоятельств. С одной стороны, воспитательное пространство школы является все же частью общей социальной среды и реализуется, прежде всего на уровне учреждения. С другой стороны, ученик, завершивший обучение в школе, имеющей даже идеальное воспитательное пространство, выходя во «взрослую» жизнь, сталкивается с тем самым социумом, который реально противостоит этому самому воспитательному пространству. После окончания школы молодой человек попадает в совершенно иные социальные взаимоотношения, что существенно затрудняет его социальную самореализацию.
Статьи по педагогике:
Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном
процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...
Обучение решению задач на движение с помощью схематического моделирования
На подготовительном этапе на основе движущихся моделей дети должны уяснить что значит двигаться навстречу друг другу и в противоположных направлениях. Необходимо познакомить детей с элементами чертежей к задачам на движение и научить их вычерчивать по условию задачи. 24 м ?, на 8 м < ? м После т ...
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Физиологи А.Н.Кабанов, А.П. Чабовская отмечают, что возраст 6-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 7-10 см. К 7 годам средняя длина тела мальчиков достигает 118-128 см, девочек – 117-127 см, средняя масса тела мальчиков в этом возрасте колеблется от 22, ...