Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации » Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки

Страница 4

3.

Стратегия социально- педагогического сопровождения личности.

Она обусловлена категорией «взаимодействие», а учитывая социальность проблемы, - категорией «социальное взаимодействие», под которым понимается процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов друг на друга, в котором взаимодействующие стороны связаны циклической причинной зависимостью.

Социально-педагогическое сопровождение взрослым ребенка представляет собой циклическое непосредственное и опосредованное воздействие друг на друга в условиях социума с целью гармонизации отношений индивидов, участвующих во взаимодействии с этим социумом в определенном пространстве и во времени.

На пути своего развития человек, пребывающий в любом возрасте, не изолирован от других людей, а находится с ними в процессе социального общения. Известно, что общение - взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности ; один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно- исторического опыта человечества и реализация присущей им от рождения потенциальной способности стать полноценными представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения существенно замедляют и обедняют развитие ученика.

Вывод: Развитие воспитания детей и молодежи, реализующееся посредством той или иной стратегии воспитания заключается в постоянной корректировке реальной социально- педагогической ситуации, в которой осуществляется жизнедеятельность ученика ; оно предполагает опережающий элемент подготовки новых поколений к изменяющимся условиям жизни общества; предусматривает переход к управлению не детьми, а их отношениями: основным объектом изменения должна стать система общественных отношений на школьном и социумном уровнях, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без педагогической поддержки и помощи в трудный период самоопределения.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Предпосылки развития девиации и анализ их типов в подростковом возрасте
Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переход­ным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрел ...

Методика Дж. Холланда
Данный тест разработан для исследования профессиональных интересов и предпочтений человека. Он поможет соотнести склонности, способности и интересы с различными, конкретными профессиями, более точно определить круг запросов в профессиональной сфере и окажет содействие при планировании профессиональ ...

Мониторинг как система сбора, обработки, хранения информации об образовательной системе
Для того, чтобы управлять качеством образовательного процесса, необходимо видеть, или знать, обозримый результат, к которому стремится образовательное учреждение. В противном случае стремление ни к чему или к тому, что получится то и получится, является процессом не управляемым, пущенным на самотек ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru