Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 2009 по 2013 год не изменилось.
Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений; показывать и описывать положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте; решать картометрические задачи; извлекать из одного источника информации географическую информацию, представленную в явном виде. Число заданий на воспроизведение знаний в экзаменационной работе – 6.
Применение знаний и умений в знакомой ситуации предполагает владение умениями определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления, на основе предъявляемой в разном виде информации; представлять географическую информацию в разных видах; приводить примеры проявления географических процессов и явлений, географических закономерностей; узнавать, определять географические объекты, процессы и явления по их признакам; сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам; устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами; выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений; классифицировать географические объекты и явления. Заданий на применение знаний в знакомой ситуации в экзаменационной работе наибольшее количество – 15.
Применение знаний в измененной и (или) новой ситуации предусматривает умения распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии; объяснить события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний; давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. В экзаменационной работе таких заданий – 9.
В работе представлены задания разного уровня сложности – базового, повышенного, высокого. Задания базового уровня имеют запланированный процент выполнения – 60-90 %, повышенного уровня – 40-60 %, высокого – менее 40 %. Распределение заданий ГИА по уровням сложности показано в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика количества заданий экзаменационной работы по уровню сложности
Уровень сложности |
Годы | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Базовый |
18 |
16 |
16 |
16 |
Повышенный |
8 |
11 |
11 |
12 |
Высокий |
4 |
3 |
3 |
3 |
Всего заданий |
30 |
30 |
30 |
31 |
Статьи по педагогике:
Понятие и задачи сюжетно-ролевой игры
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не рядом, с другими детьми, а вместе с ними, обходиться без многочисленных игровых атрибутов, овладевает ...
Из опыта Японских глухих музыкантов
В Японии существует практика обучения глухих игре на барабанах, и не просто игре, а игре в группе. Одна из таких групп называется "Эдзо Дайко". Уже известно, что "Эдзо Дайко" работает с инвалидами целых 24 года. Оказывается, в Японии уже давно разработали специальную сурдотехнол ...
Педагогические ценности руководителя и их роль в развитии и
совершенствовании работы Центра славянской культуры Губкинского городского
округа
Изучение богатейшего духовного наследия, возрождение и пропаганда традиционной народной культуры оставляют благодатный след в сердцах специалистов любого уровня, дают возможность прикоснуться к истинному искусству, сохранить дух народных традиций. С годами на губкинской территории была создана сист ...