Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности

Образование и воспитание » Методика подготовки учащихся 9 класса к ГИА по географии » Распределение знаний по видам умений, способам действий и по уровню сложности

Страница 1

Требования стандарта к уровню подготовки выпускников относятся к трём основным видам деятельности: воспроизведение знаний и умений, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в изменённой или новой ситуации. Количество заданий по видам умений и способам действий с 2009 по 2013 год не изменилось.

Воспроизведение знаний требует называть основные факты и закономерности, признаки географических объектов и явлений; показывать и описывать положение важнейших географических объектов и ареалы распространения географических явлений на карте; решать картометрические задачи; извлекать из одного источника информации географическую информацию, представленную в явном виде. Число заданий на воспроизведение знаний в экзаменационной работе – 6.

Применение знаний и умений в знакомой ситуации предполагает владение умениями определять показатели, характеризующие географические объекты, процессы, явления, на основе предъявляемой в разном виде информации; представлять географическую информацию в разных видах; приводить примеры проявления географических процессов и явлений, географических закономерностей; узнавать, определять географические объекты, процессы и явления по их признакам; сравнивать географические объекты и явления, степень проявления географических процессов на разных территориях по указанным признакам; устанавливать и объяснять взаимосвязи между географическими явлениями и процессами; выявлять эмпирические зависимости на основе данных, полученных в результате наблюдений; классифицировать географические объекты и явления. Заданий на применение знаний в знакомой ситуации в экзаменационной работе наибольшее количество – 15.

Применение знаний в измененной и (или) новой ситуации предусматривает умения распознавать в реальных жизненных ситуациях вопросы, идеи или проблемы, которые могут быть решены средствами географии; объяснить события в контексте реальных ситуаций с использованием имеющихся географических знаний; давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие. В экзаменационной работе таких заданий – 9.

В работе представлены задания разного уровня сложности – базового, повышенного, высокого. Задания базового уровня имеют запланированный процент выполнения – 60-90 %, повышенного уровня – 40-60 %, высокого – менее 40 %. Распределение заданий ГИА по уровням сложности показано в таблице 3.

Таблица 3 – Динамика количества заданий экзаменационной работы по уровню сложности

Уровень сложности

Годы

2009

2010

2011

2012

Базовый

18

16

16

16

Повышенный

8

11

11

12

Высокий

4

3

3

3

Всего заданий

30

30

30

31

Страницы: 1 2

Статьи по педагогике:

Существующая практика непрерывного обучения школьников
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. С этим трудно не согласиться. Решени ...

Диагностика и анализ формирования экологической культуры родителей
Целью исследования явилось выявление того, как использование интернет – ресурсов помогает родителям повысить уровень экологической культуры. Экспериментальная работа проводилась в три этапа. На первом этапе были проведены методики диагностики интенсивности субъективного отношения к природе «Натураф ...

Условия развития эмоций и чувств дошкольника
Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий. 1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками. Отдельные стороны психики детей на разных возрастных этапах неодинаково чувствительны к условиям воспитания. Чем младше ребенок и чем больше его беспомощность ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru