Период раннего Восточного Ренессанса. В течении IX – ХII вв. в период Караханидов, Газнивидов, Селдюкидов и Хорезмшахов независимое государство появилось в Маверауннахре и Хорасане. Несмотря на непрерывные войны, развивавшимся под влиянием определенных кругов, этот период был очень важным для территории нынешнего Узбекистана в области культуры и науки. Обретение политической независимости и самоуправление государством дало хорошее начало, открыло большие возможности для региональной экономики и культурному развитию. Это время в истории известно как Восточный Ренессанс и знаменит ростом духовного просвещения.
Это было время таких ярких философов как Абу Насра Фароби, Имам Аль-Бухари, Наршахи, Махмуда Кашгари, Маргинани, Наджимиддина Кубро, Абу Райхона Беруни, Абу Али ибн Сино, аз-Замахшари и выдающихся поэтов как Рудаки, Юсуф Хос Ходжиб, Ахмада Яссави и Абу Бакра ал-Хорезми.
В начале XI века под управлением Мамун Хорезм-Шаха, в Хорезме основаны новые исследовательские центры, где работали выдающиеся восточные ученые. Позже он был посвящен Хорезм-шаху и стал первой академией в Центральной Азии.
Блестящие молодые ученые Маверауннахра, Муса Ал-Хорезми, Ахмад Ал-Фергани, Ал-Марвази, Джавхари, Марваради и другие, внесли бесценный вклад в развитие науки Центральной Азии и всемирной культуры. Багдад стал одним из всемирных научных и культурных центров. Борьба за независимость и свободу от гнета Халифата Центрально-Азиатского региона возросла, и к концу IХ века образовалось первое государство Саманидов со столицей Бухара. Это государство существовало до конца Х века.
В то же время появились новые религиозные движения Ислама, известные своим свободомыслием, такие как мутазилия, исмаилия и суфизм. Города Бухара, Самарканд, Мерв, Ургенч и Хива стали очень известными в муслимских странах. Быстро развивались ремесла, архитектура и строительство. Из вышеуказанного следует, что, IX – и первая половина ХII века были ранним периодом золотого ренессанса Востока, который оказал большое влияние на мировую науку и культуру. Одной из яркой фигур данной эпохи был Абу Наср Фароби.
Абу Наср аль-Фароби (870–950). Ученый-энцилопедист Абу Наср аль-Фароби является основателем средневековой философии Востока. Нет почти ни одной отрасли знания, в которой бы Фароби не оставил глубоких суждений, метких наблюдений и гениальных догадок. Еще при жизни он получил название «второй учитель» (второй, после Аристотеля).
Фароби впервые в арабоязычном мире создал стройную систему учения о душе и разработал оригинальную психологическую терминологию. Педагогику Фароби не выделяет в самостоятельную науку, вместе с этикой она входит в состав политической (гражданской) науки. В своих сочинениях он дает определение педагогическим понятиям: обучение, воспитание, похвала, порицание, убеждение, принуждение, счастье, знания, навыки, привычки, умения и т.д.
По мнению Фароби, обучение – это наделение теоретическими добродетелями народов и городов, а воспитание – это наделение городов этическими добродетелями и искусствами. Понятие «счастье» является одной из основных категорий его педагогики. Достижение «вечного счастья» – основная цель воспитания. Человек становится несчастным из-за недобрых деяний, поступков, чему причина – плохие качества его характера. Задача воспитания – выкорчевывать отрицательные черты личности и способствовать росту у нее положительных качеств. Хороший нрав достигается при умеренных действиях, а плохой нрав – это душевная болезнь.
Если учитель добивается от учеников правдивости, справедливости, вежливости, то такими качествами должен овладеть он самч
Статьи по педагогике:
Перспективы развития дистанционного обучения
Развитие отечественного образования является одной из важнейших задач, стоящих перед обществом. По мнению экспертов, одним из путей решения данной проблемы может стать дистанционное обучение. Без сомнения, онлайн-обучение ни в коем случае не сможет стать заменой традиционному обучению. Оно не в сос ...
Возможности применения графических пакетов, оболочек и электронных пособий
при изучении электромагнитных колебаний в курсе физики средней школы
На сегодняшний день разработано множество графических пакетов, оболочек (Соrel, 3D-Studio, Power-Point, Micro-Cap и др.), электронных изданий(Физика 7-11класс(Физикон), Открытая физика, Кирилл и Мефодий и др.) позволяющих решать конкретные практические задачи с помощью ЭВМ без знания языков высоког ...
Идеи обучения и воспитания в философско-религиозных
памятниках средней Азии
Культура и древние памятники на территории нынешнего Узбекистана. Культура Узбекистана имеет богатую и многообразную историю, уходящую корнями вглубь веков. Результаты археологических исследований и письменные источники позволяют говорить о значительной роли этого региона в развитии древних цивилиз ...