В связи с особым положением Арктики издавна выработалась международно-правовая концепция, основанная на признании особой ответственности и сопутствующих ей особых прав, учитывающих законные интересы арктические государств. Одной из основ концепции было признание права прибрежных арктических государств устанавливать границы полярных владений в секторах, вершиной которых является Северный полюс, основанием – их арктическое побережье, а боковыми границами – меридианы, проходящие через крайние точки северного побережья указанных стран.
Российский сектор Арктики охватывает площадь около 9,46 млн. км2, из которых 6, 8 млн. км2 приходится на водное пространство, что составляет 45% общей площади Северного Ледовитого океана. В пределах сектора континентальной шельф России составляет 6,19 млн. км2, или 41% площади всей водной акватории Арктики.
Особо следует отметить, что из всей общей площади российского арктического сектора постоянно находится под арктическим льдом площадью 5,14 млн. км2. Более десяти месяцев в году территория России связана ледовым припаем с соответствующим сектором.
То обстоятельство, что большая часть дна Северного Ледовитого океана от Евразийского побережья до Северного полюса является продолжением Сибирской континентальной платформы и, следовательно, естественным продолжением государственной территории России, дает России право на распространение своих исключительных прав на ресурсы континентального шельфа в пределах арктического сектора.
Статьи по педагогике:
Теоретико-методологические основы темы «Словари
на уроках русского языка как средство развития речи учащихся основной общеобразовательной школы»
Русская лексикография, учение о словарях – теоретико-методологическая основа моей выпускной квалификационной работы. Слово, как важнейшая номинативная единица языка, рассматривается с различных сторон: фонетической, лексико-семантической, грамматической. Нас интересует лексико-семантическая сущност ...
Дидактические возможности применения мультимедиа в учебном
процессе школы
Одной из задач школы на современном этапе является гуманизация процесса обучения, которая находит свое отражение в том, что наряду с педагогическими целями обучения, большое внимание уделяется целям развития обучающихся, формированию их индивидуальности. Происходит постепенное осознание потребности ...
План занятий математического кружка учащихся 6-х классов и методические
рекомендации к ним
Содержание занятий разработано из расчета одно занятие в две недели, что составляет 18 занятий за учебный год. План занятий математического кружка учащихся 6-х классов: задачи на делимость; признаки делимости на 3 и на 9; признаки делимости на 7, на 11, на 13; прямая и обратная пропорциональность; ...