Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Образование и воспитание » Роль дистанционного обучения в организации самостоятельной когнитивной деятельности учащихся » Анализ технических возможностей и выявление отношения к использованию дистанционного обучения

Страница 3

В настоящее время ДО создается скорее хаотично, по инициативе наиболее "продвинутых" школ, вузов и педагогов. Упорядочивание его содержания произойдёт после того, как будет наработан первичный материал. Тогда к этой работе подключатся административные, научно-исследовательские и массовые образовательные структуры. Дистанционное образование в ближайшие 2-3 года будет носить характер дополнительного, и лишь затем, начнёт представлять собой полноценную форму образования, эквивалентную очной форме обучения.

Дистанционное обучение, зародившись в конце XX-го столетия, войдет в XXI век как одна из наиболее эффективных и перспективных систем подготовки специалистов. Появление и активное распространение дистанционных форм обучения является адекватным откликом систем образования многих стран на происходящие в мире процессы интеграции, движение к информационному обществу. В Европе и Северной Америке создаются консорциумы ведущих университетов, представляющих широкий спектр дистанционных образовательных услуг. Так, ассоциация ДО в США объединяет в своем составе пять тысяч учебных заведений. Во многих странах дистанционные формы обучения до недавнего времени не применялись в широком масштабе из-за ряда объективных причин - в основном из-за недостаточного развития и широкого распространения технических средств новых информационных и телекоммуникационных технологий. В настоящее время созданы технические предпосылки для широкого использования дистанционного обучения в образовании. Более того, наметилось отставание реализации идей ДО от возможностей, предоставляемых техническими средствами.

Отличительной особенностью ДО является предоставление обучаемым возможности самим получать требуемые знания, пользуясь развитыми информационными ресурсами, предоставляемыми современными информационными технологиями. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео- и аудиозаписи, электронные библиотеки, - вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями создают уникальную распределенную среду обучения, доступную широкой аудитории. Проведение видео- и телевизионных лекций, круглых столов, компьютерных видео- и текстовых конференций, возможность частых, вплоть до ежедневных, консультаций с преподавателем по компьютерным коммуникациям делают взаимодействие обучаемых с преподавателями даже более интенсивными, чем при традиционной форме обучения. Интенсивные телекоммуникационные взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями консультантами позволяют проводить электронные семинары и деловые игры.

В системе ДО как в нашей стране, так и в странах СНГ нуждаются следующие группы населения:

учащиеся средних школ в сельской местности, в поселках, маленьких городах;

менеджеры различного уровня;

руководители региональных органов управления;

офицерский состав сокращающейся армии;

уволенные и сокращенные лица, зарегистрированные в Федеральной службе занятости;

лица, желающие получить второе образование или пройти переквалификацию;

лица, желающие повысить свою квалификацию в какой-либо области знаний;

лица с ограниченной свободой перемещения:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический механизм
Исходя из опыта педагогов-практиков, следует заметить, что прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверять только те знания и умения учащихс ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru