Схема урочного плана
Дата |
Группа |
№ занятия |
1. Тема урока
Организационный момент
взаимное приветствие преподавателя и студентов;
проверка отсутствующих;
проверка внешнего вида студентов, рабочих мест;
проверка внешнего состояния аудитории;
организация внимания.
Постановка целей урока: обучающей, развивающей, воспитывающей. Планируемые результаты обучения: студенты должны знать, уметь.
Основные понятия (впервые вводимые на уроке).
Тип урока.
Основные методы, применяемые на уроке.
Оборудование урока.
Межпредметные связи.
II. Ход урока и режим времени
1. Проверка знаний
устный опрос;
программированный контроль;
письменный опрос;
комментирование ответов;
оценка знаний;
обобщение по опросу.
2. Изучение нового материала (дается план)
организация внимания;
объяснение;
экскурсия;
связь с предыдущим материалом;
использование технических средств обучения;
межпредметные связи;
воспитательная значимость объяснения;
развитие умственных способностей студентов в процессе объяснения;
обобщение.
3. Закрепление материалов (имеет цель добиться, чтобы студенты запомнили материал, научились использовать полученные знания - активное мышление) Формы закрепления:
демонстрация учебного фильма;
решение задач, требующих практического использования полученных знаний и умений;
групповая работа;
выполнение домашнего задания.
4. Домашнее задание
работа над текстом учебника;
выполнение упражнений и решение задач;
выполнение письменных и графических работ;
индивидуальное задание;
задание по выбору.
5. Итоги урока
Краткий вывод о проделанной работе, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями; краткая перспектива на следующий урок.
Для углубленного изучения вопросов планирования учебного процесса по физике мной была изучена научно-педагогическая литература по вопросам планирования, были выделены основные требования и принципы планирования, а также было проверено примерное планирование учебного процесса по физике на соответствия этим требованиям и принципам.
Поурочное планирование является первоначальным и самым главным этапом в практической работе любого преподавателя физики. Как показывает опыт, многие преподаватели разрабатывают поурочные планы накануне проведения занятия. При таком подходе к поурочному планированию очень трудно выдержать в течение всего учебного года стройную систему педагогически обоснованных мер по формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, так как само планирование носит эпизодический характер и не позволяет весь учебно-воспитательный комплекс осуществить систематически.
В заключение хочется отметить, что тщательно научное обоснованное планирование учебного процесса является необходимым условием успешного преподавания.
Статьи по педагогике:
Понятие «Природопользование»
Прежде чем более детально разбирать сам курс и рекомендации к курсу «Природопользование», а также формы, методы и приёмы, средства обучения, содержание курса и, может быть, средства контроля, необходимо сначала дать определение самому термину «природопользование». Проанализировать, как трактуется э ...
Изучение культуры Средневековой Европы в школе
Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека. Задачи: познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы; развить творческое м ...
Рекомендации родителям по организации
социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков
у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...