Последовательность стадий планирования учебного процесса

Образование и воспитание » Календарно-тематическое планирование уроков физики в средней школе » Последовательность стадий планирования учебного процесса

Страница 2

Схема урочного плана

Дата

Группа

№ занятия

1. Тема урока

Организационный момент

взаимное приветствие преподавателя и студентов;

проверка отсутствующих;

проверка внешнего вида студентов, рабочих мест;

проверка внешнего состояния аудитории;

организация внимания.

Постановка целей урока: обучающей, развивающей, воспитывающей. Планируемые результаты обучения: студенты должны знать, уметь.

Основные понятия (впервые вводимые на уроке).

Тип урока.

Основные методы, применяемые на уроке.

Оборудование урока.

Межпредметные связи.

II. Ход урока и режим времени

1. Проверка знаний

устный опрос;

программированный контроль;

письменный опрос;

комментирование ответов;

оценка знаний;

обобщение по опросу.

2. Изучение нового материала (дается план)

организация внимания;

объяснение;

экскурсия;

связь с предыдущим материалом;

использование технических средств обучения;

межпредметные связи;

воспитательная значимость объяснения;

развитие умственных способностей студентов в процессе объяснения;

обобщение.

3. Закрепление материалов (имеет цель добиться, чтобы студенты запомнили материал, научились использовать полученные знания - активное мышление) Формы закрепления:

демонстрация учебного фильма;

решение задач, требующих практического использования полученных знаний и умений;

групповая работа;

выполнение домашнего задания.

4. Домашнее задание

работа над текстом учебника;

выполнение упражнений и решение задач;

выполнение письменных и графических работ;

индивидуальное задание;

задание по выбору.

5. Итоги урока

Краткий вывод о проделанной работе, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями; краткая перспектива на следующий урок.

Для углубленного изучения вопросов планирования учебного процесса по физике мной была изучена научно-педагогическая литература по вопросам планирования, были выделены основные требования и принципы планирования, а также было проверено примерное планирование учебного процесса по физике на соответствия этим требованиям и принципам.

Поурочное планирование является первоначальным и самым главным этапом в практической работе любого преподавателя физики. Как показывает опыт, многие преподаватели разрабатывают поурочные планы накануне проведения занятия. При таком подходе к поурочному планированию очень трудно выдержать в течение всего учебного года стройную систему педагогически обоснованных мер по формированию у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения, так как само планирование носит эпизодический характер и не позволяет весь учебно-воспитательный комплекс осуществить систематически.

В заключение хочется отметить, что тщательно научное обоснованное планирование учебного процесса является необходимым условием успешного преподавания.

Страницы: 1 2 

Статьи по педагогике:

Понятие «Природопользование»
Прежде чем более детально разбирать сам курс и рекомендации к курсу «Природопользование», а также формы, методы и приёмы, средства обучения, содержание курса и, может быть, средства контроля, необходимо сначала дать определение самому термину «природопользование». Проанализировать, как трактуется э ...

Изучение культуры Средневековой Европы в школе
Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека. Задачи: познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы; развить творческое м ...

Рекомендации родителям по организации социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru