Педагогические традиции Западной Европы

Образование и воспитание » История педагогики и образования » Педагогические традиции Западной Европы

Страница 3

В «Мыслях о воспитании» (1693) содержится программа воспитания джентльмена, делового человека нового общества. Отдавая дань традициям светского воспитания – обучение танцам, фехтованию, верховой езде и т.д., Локк настаивал на практической направленности обучения необходимого «для деловых занятий в реальном мире». Для совершенствования разума Джон Локк считал необходимым определить круг самостоятельно изучаемой литературы. Рекомендуемый им круг чтения содержится в его «Мыслях о том, что читать и изучать джентльмену» (1703) которые являются как бы библиографическим дополнением к «Мыслям о воспитании». Сюда он включил кички по истории, географии, логике. морали и философии, искусству управления (политике), искусству правильного письма II речи и т.д. «Мысли о воспитании» открываются разделом о физическом развитии и воспитании ребёнка, и лишь после этого рассматривается умственное и нравственное. Локк считал, что физ. Труд – различные виды ремесленных и сельскохозяйственных работ – снимает усталость от учебных занятий, укрепляет здоровье.

Проект «Рабочие школы» (1696). В этой записке Локк предлагал создавать в каждой общине воспитательные учереждения, предназначенные для детей бедноты от 3 до 14 лет, своего рода соединение дошк. учреждений и элементарных школ. Там должны обучаться началам ремесел, приучаться к трудолюбию. Локк рекомендовал показывать детям на наглядных примерах, как им поступать и чего следует избегать. Практика, повторные действия, закрепление положительного опыта поведения.

Жан Жак Руссо о воспитании (1712–1778 гг.). В основе педагогических воззрений Руссо лежит его дуалистическое, сенсуалистическое мировоззрение мыслителя. Отвергая вероисповедальные религии, философ предполагал наличие внешней силы – творца всего сущего. Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание. В трактате «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» доказывалось, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию.

Главный педагогический труд – «Эмиль или о воспитании». В нем он выдвинул идею свободного воспитания. Главное и наиболее сложное искусство наставника – уметь ничего не делать с учеником. По Руссо на человека действуют три фактора: природа, люди, общество. Составной частью естественного воспитания является отрицательное воспитание.

Мать Руссо, урожденная Сюзанна Бернар, внучка женевского пастора, умерла через несколько дней после рождения Жан-Жака, а отец часовщик Изак Руссо в 1722 был вынужден уехать из Женевы.

1723–24 Руссо провел в протестантском пансионе Ламберсье в местечке Боссе близ французской границы. По возвращении в Женеву он некоторое время готовился стать судебным канцеляристом, а с 1725 учился ремеслу гравера. Не стерпев тирании хозяина, юный Руссо в 1728 покинул родной город.

Представитель сентиментализма с позиций деизма осуждал официальную церковь и религиозную нетерпимость.

В сочинениях «Рассуждение о начале и основаниях неравенства…» (1755), «Об общественном договоре» (1762) и др. Руссо выступал против социального неравенства, деспотизма королевской власти.

Руссо идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Народное образование Туркестана и их представители
Сегодня, с приобретением нашим государством независимости, появилась возможность по-настоящему изучать и оценить все то, что было создано учеными-просветителями узбекского народа в конце ХIХ – и начале ХХ вв. Великое духовное наследие Абдуллы Кадыри, Абдулхамида Чулпана, Абдурауфа Фитрата, Усмана Н ...

Воспитание личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих ...

Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков
Преступность несовершеннолетних и молодежи во всем мире является одной из самых актуальных социальных проблем. Рост такой преступности характерен для всех развитых стран мира. К основным причинам преступности несовершеннолетних и молодежи ученые отно­сят безработицу среди молодежи, неуверенность мо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru