Цель контрольного эксперимента – проверка эффективности использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей с помощью разработанных нами рекомендаций. Для определения эффективности проделанной работы, мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.
Результаты исследования на контрольном этапе представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 4 – Результаты исследования по методике «Натурафил»
Показатели |
Очень высокий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий |
Субъективное отношение к природе |
20% |
50% |
20% |
10% |
- |
Невербальная эрудиция |
30% |
40% |
25% |
5% |
- |
По данным таблицы 4 можно заметить, что после домашних занятий родителей с использованием интернет – ресурсов для формирования экологической культуры, результаты выше. Низкий уровень субъективного отношения к природе наблюдается лишь у 10% испытуемых. При этом очень высокий уровень показали 20% родителей.
Невербальная эрудиция стала еще выше: 30% испытуемых показали очень высокий уровень и 40% высокий уровень, а это значит, что большая часть родителей достигла высокого уровня экологической культуры.
Сравним полученные результаты формирования экологической культуры родителей на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
Рисунок 5 – Сравнительный анализ показателей субъективного отношения к природе экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента
Как видно на рисунке 5, благодаря проделанной работе с использованием интернет – ресурсов повысился уровень экологической культуры родителей экспериментальной группы.
Таблица 5 - Результаты исследования по методике «ЭЗОП» на контрольном этапе
Установки |
Кол-во родителей, имеющих данную установку |
Кол-во родителей, у которых данная установка отсутствует |
Объект красоты |
20 % |
- |
Объект изучения |
20 % |
- |
Объект охраны |
40 % |
- |
Объект пользы |
20 % |
- |
Из таблицы 5 видно, что после проведенного эксперимента возросло количество родителей, которые относятся к природе как к объекту пользы, а тот процент опрошенных, у которых данная установка не проявлялась вообще, пропал вовсе.
Сравним полученные результаты исследования по методике «ЭЗОП» на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
Рисунок 6 – Сравнительный анализ показателей методики «ЭЗОП» на констатирующем и контрольном этапе эксперимента.
Сравнив показатели экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе, мы видим, рост формирования экологической культуры родителей.
Всё сказанное позволяет сделать вывод: Гипотеза исследования в предположении, что эффективность экологического воспитания в семье зависит от уровня экологической культуры родителей, поднять который возможно при использовании интернет – ресурсов – подтвердилась.
Методика повышения экологической культуры и образованности с использованием интернет - ресурсов позволяет применять различные формы обучения, совмещая привычное чтение учебников и статей с просмотром презентаций, видео, фильмов и общением в социальных сетях.
Статьи по педагогике:
Особенности адаптации студентов первого курса к условиям обучения в РостГМУ, постоянно проживающих в Ростовской области и Республике Северокавказского региона
Начало обучения в ВУЗе у большинства абитуриентов является периодом формирования адаптационно-компенсаторных механизмов функциональных систем к новым условиям. Адаптация к комплексу новых факторов, специфичных для высшей школы, представляет собой сложный процесс, сопровождающийся значительным напря ...
Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности
младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...
Социальная политика государства о необходимости педагогической поддержки
А какова же политика государства и общества в области воспитания ? В условиях кардинальных социальных перемен изменяются все основные элементы функционирования человеческого сообщества как на уровне общецивилизационных процессов (феномен глобализации), так и на уровне конкретного человека (личная и ...