Поисковая работа по сети интернет дает родителям возможность самостоятельно выбрать интересную с их точки зрения информацию и обменяться мнениями по той или иной проблеме. Использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер и позволяет заинтересовать одновременно и родителей и их детей.
Использование интернет – технологий в процессе повышения экологической культуры позволяет добиться качественно более высокого уровня наглядности изучаемого вопроса, значительно расширяет возможности вовлечения детей, а обратная связь оживляет процесс обучения. Всё это ведет к формированию положительного отношения к изучаемому материалу.
Применение информационных технологий позволяет подойти к методике повышения экологической культуры с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес родителей к процессу изучения.
Анализ методической литературы по проблеме использования интернет – ресурсов в формировании экологической культуры родителей позволил определить этапы нашей экспериментальной работы. На констатирующем этапе эксперимента мы использовали диагностические методики «Натурафил» и «ЭЗОП», разработанные С.Д. Дерябо и В.А. Ясвиным.
Исходя из данных этого этапа, а также цели и гипотезы мы разработали последовательность формирующего эксперимента. Это перечень рекомендаций по формированию экологической культуры родителей с применением интернет - ресурсов.
Предложенный план рекомендаций помогал родителям поэтапно изучать необходимый материал, систематизировать полученные знания и обмениваться ими посредством онлайн общения.
Контрольный этап эксперимента показал, что занятия повысили уровень экологической культуры родителей, это проявилось в повышении уровня субъективного отношения к природе.
Все сказанное позволяет сделать вывод: гипотеза исследования в предположении, что процесс формирования экологической культуры родителей будет эффективным при использовании интернет – ресурсов – подтвердилась.
Статьи по педагогике:
Рекомендации родителям по организации
социально-педагогической работы по формированию санитарно-гигиенических навыков
у детей с РДА
Преодолеть проявление аутизма возможно только с участием в коррекционном процессе родителей. Их задача - создать комфортную обстановку ребенку. Обеспечить чувство защищенности и уверенности. Не следует принуждать ребенка к выполнению чего - либо, так как настойчивость будет лишь стимулировать сопро ...
Экспериментальная проверка предлагаемой методики в процессе педагогической
практики
В ходе педагогической практики была сделана попытка проверить все вышесказанное на практике, а также убедиться в том, что названных пособий недостаточно, чтобы грамотно и четко овладеть физическими знаниями и научиться их применять при решении задач. Так как в задачнике, рекомендованном министерств ...
Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...