Содержание понятия «музыкальные способности»

Страница 5

Хорошую память связывают с большой одаренностью. История сохранила нам примеры исполнительской памяти у выдающихся людей. Феноменальной памятью обладали композиторы В. Моцарт, А. Глазунов, С. Рахманинов, дирижер А. Тосканини.

Таким образом, проведенный в данном параграфе теоретический анализ взглядов различных исследователей на проблему особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на музыкальных занятиях позволил нам сделать вывод о том, что знания и умения уже проявившихся сильных сторон ребенка важно не только для анализа. Они позволяют определять перспективу дальнейшего стимулирования способностей. Учет проявившихся способностей ребенка необходим не только для их развития, но и для того, чтобы направить его дарование в соответствующее русло.

Таким образом, изучив психолого педагогическую литературу, мы согласны с определением Б. М. Теплова, что “музыкальные способности” – индивидуально психологические особенности человека, имеющие отношение к успешной музыкальной деятельности. Это комплекс способностей, требующихся для занятий именно музыкальной деятельностью в отличии от всякой другой, но в тоже время, связанных с любым видом музыкальной деятельности”.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по педагогике:

Процесс обучения учащихся в учреждениях начального профессионального образования
Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется», оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются задачи образования учеников, «целенаправленный пед ...

Из опыта работы учителей начальной школы по формированию и развитию коммуникативной компетенции
Учителя начальных классов для вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс используют различные методы и приемы формирования коммуникативной компетенции. В предыдущих пунктах нашей работы мы рассмотрели понятия компетентности и коммуникации, этапы и особенности формирования коммуник ...

Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности
По результатам проведенного экспериментального исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей по организации коррекционной работы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности. В ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru