Цель и решаемая проблема:
Отсутствие слуха, а во многих случаях речи резко ограничивает число контактов инвалида по слуху с внешней средой, что приводит к ограниченным возможностям при реализации инвалидами их творческих и интеллектуальных потенциалов и соответственно уменьшает возможности к самореализации и интеграции инвалидов в современное общество.
За последние десятилетие эта проблема усугубилась отсутствием творческих контактов между инвалидами различных областей России и других стран. Фестивали, проводимые среди инвалидов по слуху очень редки и проводятся, как правило, в столичных городах России и СНГ. Учитывая такое положение, администрация Архангельской области совместно с Архангельским региональным отделением общественной организации Всероссийского общества глухих (АРО ВОГ) учредило межрегиональный фестиваль жестовой песни "Поющие руки". С 2001 по 2004 годы в фестивале приняли участие творческие коллективы из городов Санкт-Петербург, Вологда, Архангельск, Северодвинск, Котлас, Нарьян-Мар, Пенза, Москва, Омска, Челябинска, Магнитогорска, Читы, Магнитогорска, Тамбова и др.
Цель проекта:
расширение всесторонних культурных связей между организациями глухих и создание условий для полноценной духовной жизни людям с ограниченными возможностями по слуху их реабилитация и интеграция в общество через культуру и искусство.
Основной целью фестиваля молодых инвалидов "Поющие руки" является содействие развитию процесса реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами искусства, а также реализация "Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для инвалидов в сфере культуры".
Задачи фестиваля:
широкое привлечение молодых инвалидов по слуху к культуре и искусству через занятия жестовым пением;
выявление новых талантов, совершенствование профессионального мастерства;
оценка таланта, воли и трудолюбия участников;
всестороннее изучение проблем развития жестового языка как средства общения и творческой реабилитации инвалидов;
привлечение общественных, государственных организаций и коммерческих структур к более полному решению проблем инвалидов, их материальной и духовной поддержке;
расширение контактов инвалидов, их взаимное творческое обогащение.
Результаты проекта:
Проект уникален в том, что искусство петь руками становиться доступным для широкой зрительской аудитории. Хореография рук, движений телом под прекрасные музыкальные произведения создают у зрителей приобщения к настоящему искусству.
Для людей с ограниченными возможностями проект позволяет раскрыть творческие возможности, быть равным в обществе, приносить радость другим людям, быть нужным и востребованным.
Искусство жестового пения приобщает инвалидов по слуху к национальной культуре, помогает им раскрыть и реализовать свой творческий потенциал.
Проведение фестиваля "Поющие руки" в г. Архангельске позволит участникам фестиваля из городов России встретится и обменятся опытом творческой работы в области нового направления в культуре - искусстве жестового пения. Проведение фестивалей жестового пения не только повысит творческий и культурный уровень людей с ограниченными возможностями по слуху, но и откроет дверь в "мир глухих" слышащим.
Статьи по педагогике:
Воспитание в Спарте
Здесь было намного суровее и строже, чем в Афинах. Отчасти это объяснялось суровостью характера дорийцев, отчасти - особым строем спартанского государства, этой военной общины, господствовавшей над многочисленными подданными и рабами. Односторонне направляя все свое внимание на развитие физической ...
Типы контроля
Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. В зависимости от того, кто осуществляет контроль за результатами деятельности учащихся, выделяют следующие три типа контроля: а). Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика). б). Взаим ...
Функциональное состояние как биологическая основа проявления личности и
поведения
Оценка взаимосвязи генотипа и его фенотипического проявления всегда остается одной из фундаментальных проблем науки. В отношении характера считается, что именно биологические процессы определяют его. Генотип играет более важную роль в формировании соответствующего ему поведения, чем окружающая сред ...