Требования к заданиям для среднего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Образование и воспитание » Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики » Требования к заданиям для среднего школьного возраста по теме «Моделирование и формализация»

Страница 3

Урок №1 «Тема»

И т.д.

В ней представлены индивидуальные и групповые задания, которые направлены на повышение мотивации учащихся к изучению темы «Моделирование и формализация» и систематизацию полученных знаний

По окончании изучения темы мы предложили учащимся ответить на вопросы теста.

Результаты выполнения заданий тестовой работы представлены на рис.1 в виде гистограммы.

Рис.1. Результаты выполнения итогового теста.

Оценки, полученные учащимися за выполнение данного теста представлены в таблице №1.

Таблица 1.

Результаты экспериментальной работы

Класс

7

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

Средний балл

Качество

знаний

24

человека

7

33

11

42

4

17

2

8

3.95

0.75

Графическое изображение полученных результатов представлено ниже на рисунке 2.

Рис.2. Результаты экспериментальной работы

Представленная нами диаграмма результатов итоговой (тестовой) работы, показывает, что использование комплекса предложенных нами практических заданий способствовало лучшему усвоению учащимися учебного материала.

Таким образом, мы считаем, что результаты нашего исследования убедительно показывают, что использование комплекса практических заданий из различных предметных областей выступает эффективным средством развития и запоминания материала у учащихся, а также интуитивно-творческого мышления.

Проанализировав результат итоговой контрольной (тестовой) работы мы можем сделать вывод, что используемые нами приемы и методы на уроках информатики, дали положительные результаты и подтвердили нашу гипотезу, о том, что эффективность обучения возрастет, если учитель на уроках будет использовать систему практических заданий из различных предметных областей.

Освоение данного раздела позволило учащимся научиться осознанно и целенаправленно пользоваться моделированием как инструментом познаний реальной действительности, научиться описывать любой простой или системный объект, научиться системному анализу, научиться строить компьютерные модели. Все это является важнейшими элементами общеучебных знаний, умений и навыков.

Таким образом, в главе 3 «Методические рекомендации по формированию заданий при организации деятельности учащихся при изучении темы «Моделирование и формализация»» мы сформулировали требования к заданиям для среднего школьного возраста, представили систему заданий по теме «Моделирование и формализация» и показали апробацию системы заданий в 7 классе.

Основным требованием к выбору заданий является учет возрастных психолого-физиологических особенностей учащихся. Остальные требования к заданиям являются второстепенными и зависят от выбора самого задания. Работая со школьниками, были сформулированы три основных принципа организации учебной деятельности: принцип доступности; принцип поуровневости; принцип временного развития, которыми мы руководствовались при составлении системы заданий.

Нами был спланирован и проведен эксперимент в 7 классе. Проведенный эксперимент подтвердил истинность гипотезы о том, что эффективность обучения при изучении темы «Моделирование и формализация» возрастёт, если учитель будет использовать систему практических заданий с использованием задач из различных предметных областей.

Освоение данного раздела позволило учащимся научиться осознанно и целенаправленно пользоваться моделированием как инструментом познаний реальной действительности, научиться описывать любой простой или системный объект, научиться системному анализу, научиться строить компьютерные модели. Все это является важнейшими элементами учебных знаний, умений и навыков.

Одним из основополагающих педагогических принципов является учет возрастных особенностей младших школьников. Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Именно возрастные особенности помогают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете, сделать правильный выбор форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...

Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности
По результатам проведенного экспериментального исследования нами были разработаны рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей по организации коррекционной работы, направленной на развитие эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития в музыкальной деятельности. В ...

Особенности эстетического воспитания детей с недостатками слуха
Эстетическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического влияния на формирование у учащихся эстетического восприятия и понимания прекрасного в природе, искусстве, обществе, художественного вкуса и способности к художественному творчеству. Работа школы-интерната по эстетическому во ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru