Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей и подростков

Страница 9

В целях комплексной и наиболее эффективной борьбы с пре­ступностью несовершеннолетних планируются и осуществля­ются государственные национальные программы. Так, напри­мер, в 70-е годы в США на улучшение социальных, бытовых, культурных и материальных условий жизни делинквентной молодежи было направлено 36 программ, на совершенствование правоприменительной практики по уголовным делам (в том числе и для несовершеннолетних) — 13 программ. В начале 90-х годов в США действовало 65 программ по борьбе с делинквентностью среди молодежи. В развертывании данных программ участвовали семь федеральных ведомств и две специализированные организации, которым конгресс выделил для этого 15 млрд.долларов.

Экспертная комиссия Европейского парламента в 1996 г., рассмотрев проблемы преступности среди несовершеннолетних, разработала предложения по повышению эффективности борь­бы с преступностью среди несовершеннолетних и молодежи, которые, в основном, сводятся к следующему: необходимо су­щественно активизировать сотрудничество полиции, соци­альных учреждений и национальных органов по делам несовер­шеннолетних и молодежи в области предупреждения преступ­ности; изменить практику уголовного преследования несовер­шеннолетних правонарушителей и прекратить производства по таким делам; полностью исключить из полицейской практики случаи ареста несовершеннолетних правонарушителей и их содержание в камерах предварительного заключения; ограни­чить двумя годами с возможностью досрочного освобождения срок отбывания подростками наказания. В целом же предпоч­тение должно отдаваться перевоспитанию несовершеннолетних правонарушителей без помещения в исправительные учрежде­ния.

С этими предложениями экспертной комиссии Европейско­го парламента совпадают точки зрения специалистов в США. По мнению О. Реймера (одного из авторов проведенных иссле­дований в США), необходимо в дальнейшем централизовать весь государственный аппарат борьбы с детской и молодежной делинквентностью. Одновременно им ставится вопрос о целесо­образности сохранения нынешней правоприменительной поли­тики в области борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи, которая, как показывает практика, не дает положи­тельных результатов. Он считает, что американские законода­тели должны решить, какому направлению отдать предпочте­ние: профилактике правонарушений, вопросам принуждения и ужесточения наказания или же формированию более гибкой и дифференцированной политики, к которой призывают многие видные ученые-юристы и представители правоохранительных органов .

Нельзя не согласиться, на наш взгляд, с тем, что для того, чтобы добиться реально ощутимых результатов в области борь­бы с преступностью несовершеннолетних и молодежи, необхо­дима гибкая и дифференцированная политика, причем прово­димая не узковедомственно, а в государственных масштабах. Кроме того, видится необходимым учитывать при разработке концепции борьбы с преступностью несовершеннолетних следующие факторы: во-первых, предрасположенность подростков к совершению противозаконных действий во многих случаях исчезает без какого-либо внешнего воздействия после заверше­ния процесса становления личности, и, во-вторых, репрессив­ные меры со стороны государственных учреждений часто при­водят к негативным последствиям.

Поскольку задача добиться полного отказа от уголовного наказания в виде лишения свободы является пока невыполни­мой, рекомендуется при назначении меры наказания учитывать возможную психологическую реакцию на них подростков-пра­вонарушителей и их возрастные особенности. В работе с мало­летними правонарушителями, помещенными в воспитательные колонии, главную роль должны играть воспитательные меры воздействия, школьное и профессиональное обучение и психо­логическая подготовка подростков к освобождению.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Статьи по педагогике:

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребенка. А. Н. Леонтьев дает следующую общую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения. В дошкольные годы развития ребенка завязываются пер ...

Развитие психических процессов в дошкольном возрасте
Говоря о психических процессах в дошкольном возрасте, мы имеем в виду развитие способов и средств ориентации. К способам ориентации в дошкольном возрасте можно отнести экспериментирование с новым материалом и моделированием. Экспериментирование в дошкольном возрасте тесно связано с практическими пр ...

Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru