Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Образование и воспитание » Основные факторы развития ребенка в социуме » Значимые состовляющии индивидуального профилактического воздействие на личность несовершеннолетнего правонарушителя

Страница 3

• возвратившихся из воспитательных колоний после отбы­тия наказания, поведение которых, однако, вызывает беспокой­ство;

• осужденных несовершеннолетних, в отношении которых исполнение приговора к лишению свободы отсрочено;

• совершивших преступления, но освобожденных от уголов­ной ответственности в связи с применением мер общественно­го либо административного воздействия или вследствие амни­стии, а также совершивших общественно опасные действия до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответ­ственность;

• вернувшихся из специальных учебно-воспитательных уч­реждений;

• совершивших правонарушения, влекущие меры обще­ственного или административного воздействия или применение мер воспитательного характера;

• употребляющих спиртные напитки и наркотические веще­ства;

• ранее не судимых, но привлеченных не менее двух раз за год к административной ответственности либо повторному при­воду для официального предостережения;

• злостно уклоняющихся от учебы;

• систематически занимающихся азартными играми, а так­же ведущих антиобщественный образ жизни.

Специфика индивидуальной профилактики, а также особен­ность самих объектов изучения и воспитательного воздействия требуют учета:

• психологических процессов (особенности воображения, внимания, мышления, памяти, восприятия и др.), которые про­исходят в сознании правонарушителя при формировании анти­общественных взглядов, убеждений, привычек, при зарожде­нии противоправных замыслов и осмыслении путей их реали­зации;

• уровня мировоззренческого и нравственного развития под­ростка-правонарушителя, моральных мотивов, присущих дан­ному ребенку чувство стыда перед родными, знакомыми, бо­язнь наказания, осуждения коллектива и т. п.), которые, как правило, заставляют его сохранять в тайне свои антиобществен­ные взгляды, вести «двойную жизнь». Поэтому не всегда уда­ется своевременно выявить таких подростков, определить при­чины отклонений в их поведении, образе жизни, а значит, и вовремя оказать на них эффективное воспитательное профилак­тическое воздействие;

• характерных особенностей личности правонарушителя, уровня его сознания, движущие им мотивы, а также его пове­дение до и после правонарушения;

— обстоятельств, при которых у подростка возникли антиоб­щественные намерения, зрела и реализовывалась решимость со­вершить правонарушение или аморальный проступок;

— отрицательных факторов конкретной среды (ближайшее окружение в школе, в семье, на улице), вызывающих эти моти­вы противоправного поведения.

Зачастую отрицательное воздействие на молодого человека микросреды, жизненных неурядиц продолжается в течение длительного времени, изменяет его личность, способствует ста­новлению на антиобщественный путь. Своевременное вмеша­тельство в этот процесс социального педагога может предотвра­тить негативное влияние на юношу или девушку, изменить их взгляды, убеждения, направить энергию в общественно полез­ное русло.

Когда становятся известны субъективные представления, цели и намерения ребенка, совершившего правонарушение, поняты и оценены мотивы, убеждения, ценности личности, можно присту­пать к комплексной разработке программы воспитательно-про­филактического воздействия на правонарушителя.

Профилактическое воздействие становится оптимальным, если оно учитывает особенности и тенденции развития лично­сти и совпадает с ее внутренними побуждениями. Процесс внешнего профилактического воздействия тогда как бы слива­ется с процессом самовоспитания, саморазвития. Естественно, что результаты такого совпадения оказываются максимальны­ми. Очень часто этот эффект в профилактике правонарушений зависит не столько от силы внешнего воздействия, сколько от умения привести внешнее воздействие в соответствие с особен­ностями личности.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по педагогике:

Цель, задачи и организация экспериментального исследования
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Влияние музыкального искусства на развитие детей
Младший школьный возраст является одним из самых ответственных этапов развития ребенка. В этот период под влиянием целенаправленного педагогического воздействия формируются важные психические новообразования, происходит становление учебной деятельности, в частности ее мотивации и базовых учебных ум ...

Понятие «леворукость»
Изучение особенностей левшей осложняется тем, что левши вовсе не являются однородной группой. Существуют различные причины левшества, от которых может зависеть развитие тех или иных качеств у ребенка. Кроме того, встречается «скрытое левшество». Но и это не все. Ребенок может быть леворуким, но не ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru