Вот почему студенты спортсмены добиваются хорошей успеваемости в вузе и высоких показателей в дальнейшей производственной деятельности.
Одной из задач любого учебного заведения является формирований у студентки общественной активности. Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в школе, в любом учебном заведении, на производстве и трудовых коллективах невозможно без участия в них общественных физкультурных активистов и судьей по спорту.
Привлекать учащихся, студентов к организации и проведению физкультурных мероприятий (спортивные вечера, праздники, спартакиады, комсомольско-профсоюзные кроссы, шахматные турниры и др.), преподаватели физического воспитания и тренеры способствуют формированию организаторских навыков и общественной активности у своих подопечных. В таблице 4 даны результаты опроса 1256 студентов КазГУ.
Таблица 4
Общественная активность студентов КазГУ (в %)
№ п/п |
Содержание работы |
Студенты-спортсмены ( 578) |
Не занимающиеся спортом (678) |
1. |
Выполняют общественную работу в комсомольско-профсоюзных организациях |
11.62 |
5.38 |
2. |
Являются судьями по спорту |
6.13 |
1.25 |
3. |
Инструкторы-общественники |
3.87 |
0,38 |
4. |
Капитаны команд |
7.87 |
1,38 |
5. |
Тренеры-общественники |
3.00 |
0.00 |
Из таблицы явствует, что 40% студентов охвачено различными формами общественно-профсоюзной, и физкультурной деятельности, и подавляющее большинство из них - спортсмены (профгруппорги, судьи и инструктора по спорту, капитаны команд).
Таким образом, физическая культура и спорт в учебных заведениях являются самыми массовыми и действенными средствами формирования социально активней личности будущих специалистов.
Таблица 5
Черты характера, наиболее ярко проявляемые при занятиях физической культурой и спортом, количество (п)=216
(на основании ответов учителей школ, научных сотрудников, инженерно-технических работников г. Алма-Аты)
Черты характера |
Ответы (%) |
Настойчивость Целеустремленность Дисциплинированность Трудолюбие Патриотизм |
68.00 65.63 68.50 47.63 44.13 |
Представители разных профессий указывают на важность уровня развития физических качеств в успешной трудовой деятельности. Первостепенная роль ими отводится основным физическим качествам (выносливости, силе, быстроте, ловкости).
Таблица 6
Физические качества, наиболее необходимые в производственной деятельности (п =216)
Специальности |
Физические качества (%) | |||
Выносливость |
Сила |
Быстрота |
Ловкость | |
Учителя школы |
10.25 |
0,38 |
2.75 |
4,13 |
Научные сотрудники Инженерно- технические работники |
24.50 21.00 |
2.25 7.38 |
7.88 9.35 |
5.63 7.00 |
Профессорско-преподавательский состав вузов |
21.50 |
7.00 |
5.13 |
7.00 |
Статьи по педагогике:
Принципы педагогических концепций в источниках устного
народного творчества
Устное народное творчество как средство нравственного и эстетического воздействия на личность. В государственной образовательной политике республики Узбекистан приобщение обучающихся к национально-культурному наследию народа ставится в ряд первостепенных задач образования. В Национальной программе ...
Виды эмоций
Эмоции можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Так, выделяют следующие виды подобных "ценных" эмоций. 1. Альтруистические эмоции - переживания, возникающие на основе потребности и содействии, помощи, покровительстве другим людям: желание прин ...
Полнота и глубина знаний
Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знани ...