Учебная деятельность студентов и физическое воспитание

Образование и воспитание » Интенсивность труда » Учебная деятельность студентов и физическое воспитание

Страница 1

Известно, что учебная деятельность студентов - это 36 часов академических занятий в неделю. Проходят они, за исключением уроков физкультуры, в аудиториях и лабораториях, не всегда соответствующих гигиеническим нормам. Обязательным продолжением академических занятий является самостоятельная работа с лите­ратурой, чтобы закрепить изучаемый материал, подго­товиться к курсовым и дипломным проектам. Участие студентов в общественной работе, чтение художествен­ной литературы, посещение кино, театра и других культурных мероприятий и т. д. - все это свидетельствует о малоподвижном образе жизни, о том, что их двигательный режим определяется в основном постановкой фи­зического воспитания в вузе. А это в настоящее время весьма серьезная проблема.

Физическое воспитание как предмет начинается с беседы, в которой раскрывается программа курса, цели задачи для каждого учебного отделения. До начала практических занятий студенты проходят медицинский осмотр, результаты которого дают характеристику их состояния здоровья и физического развития. После завершения медицинского осмотра студенты сдают контрольные нормативы, результаты которых и данные ме­дицинского осмотра позволяют объективно распределить их по учебным отделениям. Наиболее активный двигательный режим отмечается у студентов, занимающихся спортом. Участие в соревнованиях, особенно с отрывом от учебного процесса, создает для студентов-спортсменов определенные сложности, приводит порой к тому, что некоторая часть профессорско-преподавательского состава отрицательно относился к их занятиям спортом, считая его помехой в учебе. Основным критерием учёбной деятельности студентов являются результаты экзаменационных сессий.

Изучая вопрос рационального сочетания занятий спортом с учебой тех студентов, кто много времени уде­ляет повышению своего спортивного мастерства, преподаватели кафедры физического воспитания КазГУ провели сравнительный анализ успеваемости более 200 спортсменов. Для этого брали результаты экзаменационных сессий всех студентов и студентов-спортсменов (Казахского университета КазГУ).

Таким образом, было выявлено, что успеваемость у студентов, занимающихся спортом, во всех семестрах выше на 6-7% (табл. 1, 2. 3).

Таблица1

Успеваемость Студентов КазГУ (в %) (перворазрядники и мастера спорта)

Показатели

успеваемости

Годы

1973

1974

1975

1976

1977

1986

Всех студентов:

зимняя сессия

91.2

91.6

91.4

92.3

91.04

93.2

летняя сессия

92.0

92. 15

92.4

91.4

92,7

92.4

Студентов, входя­щих в состав сбор­ных команд:

зимняя сессия

98.8

99.0

99.6

99.2

100

99.7

летняя сессия

98.6

98.7

99.2

98.4

99.2

98.8

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по педагогике:

Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...

Теоретические основы педагогического общения
Успешное педагогическое общение является основой эффективной профессиональной деятельности учителя. Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации ученика, в его личностном развитии. Однако даже опытные учителя сталкиваются с трудностями общения, которые осложняют ...

Особенности развития структуры математических способностей учащихся среднего школьного возраста
Рассмотрев некоторые психологические особенности учащихся 5 класса, перейдем к проблеме психологии способностей, то есть выясним степень развития математических способностей учащихся среднего школьного возраста. Прежде всего, необходимо определить само понятие «математические способности». Для этог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru