Яйцо птицы
Великий Гете, поэт, естествоиспытатель и художник (он рисовал и писал акварелью), мечтал о создании единого учения о форме, образовании и преобразовании органических тел. Это он ввел в научный обиход термин морфология.
Пьер Кюри в начале нашего столетия сформулировал ряд глубоких идей симметрии. Он утверждал, что нельзя рассматривать симметрию какого-либо тела, не учитывая симметрию окружающей среды.
Закономерности золотой симметрии проявляются в энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых химических соединений, в планетарных и космических системах, в генных структурах живых организмов. Эти закономерности, как будет указано ниже, есть в строении отдельных органов человека и тела в целом.
Суммируя известные данные о формообразовании в природе можно отметить:
«Золотое число», равное 1,618, передаёт математически своеобразную ритмичность функциональных структур.
Принцип «золотой симметрии» действует и на уровне неживой природы как определённый инструмент её упорядочения и прогрессивной эволюции.
Числа Фибоначчи математически выражают собой определённые принципы природного развития, связанные с общим законом сохранения. Эти принципы имеют место, как на организменном, так и на молекулярном уровне развития живых систем.
В то время как ряды Фибоначчи математически характеризуют прогрессивную тенденцию природного отбора, т.е. стремление природы к оптимальному функционированию её систем, принцип «золотого сечения» - экстремальное (высшее) проявление структурного и функционального совершенства этих стилей.
«Золотая» спираль с модулем Ф является математическим смыслом тайны жизни, которая оптимально выявляет себя и в растительном и в животном мире, потому что она проявление закона гармонического возрастания пульсаций.
В итоге можно заметить, что среди бесчисленного разнообразия форм в природе, с которым встречается зодчий, царит закономерность и системность, связывающая нитью, которая является золотой пропорцией.
Существует пять принципов формирования в природе:
целостность (человек, дерево, рыба…) добавляя или удаляя какую-то часть от целого, получим дефект. Происходит нарушение гармонии.
пропорции. Целое всегда состоит из частей. Части разной величины в определённом отношении находятся друг к другу и к целому.
Симметрия. Пропорциональные отношения ведут к симметрии, ритму, гармонии и красоте.
Статьи по педагогике:
Требования к оформлению приложений
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с нов ...
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Физиологи А.Н.Кабанов, А.П. Чабовская отмечают, что возраст 6-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения». За год ребенок может вырасти на 7-10 см. К 7 годам средняя длина тела мальчиков достигает 118-128 см, девочек – 117-127 см, средняя масса тела мальчиков в этом возрасте колеблется от 22, ...
Практическая сущность УМК
Исходя из принципа модульности, УМК должен делиться на модули, то есть модуль – структурная единица УМК. Он служит для выделения границ частей учебного материала. В совокупности эти части составляют упорядоченную структуру, которая способствует последовательному усвоению материала с промежуточным к ...