Повторение равных величин, чередование равных и неравных величин в пропорциях золотого сечения создаёт в картине определённый ритмический строй, вызывающий у зрителя то или иное настроение и втягивающий его в рассмотрение картины.
Достоинство пропорции золотого сечения заключается в том, что раз поделив отрезок прямой или сторону картины геометрическим способом, получают отрезки любого уменьшения. В практической же работе художника достаточно величин, соответствующим числовым значениям: 62,38,24,14 и 10.
Но, всё же, какова бы не была прекрасна эта пропорция, рассматривать её отдельно от симметрии нельзя. Художественная форма, в основе построения которой лежит пропорции золотого сечения, и особенно сочетания симметрии и золотого сечения, является высокоорганизованной формой, способствующей наиболее ясному выражению содержания, наилучшему зрительному восприятию и появлению у зрителей ощущения красоты.
Вот несколько картин, которые были представлены мне для нахождение в них золотого сечения:
И.Е. Репин.
- «Осенний букет», 1892 г. На полотне изображена дочь Репина Вера. Браслет на левой руке делит картину в золотой пропорции по горизонтали.
- «Портрет П.М. Третьякова». Глаз Третьякова делит картину по золотому сечению (по вертикали).
- «Садко в подводном царстве» (1876 г.). Ярко выраженная представительница подводного царства делит картину по вертикали в золотом сечении. По горизонтали – борода Садко.
- «Приготовление к экзамену». Герой, заснувший с книгой в руках, делит по вертикали.
- На панораме Флоренции 1490 года река разделяла город по золотому сечению.
На следующих работах можно видеть композиционный анализ картин (приложения 10,11,12,13,14,15).
Статьи по педагогике:
Новое в русской лексикографии
Но в настоящее время русская лексикография пополняется все новыми и новыми изданиями, предназначенными как для учителей русского языка и литературы, так и для учащихся школ. В 1989 г. вышел «Учебный словарь античных имен в русской поэзии» Н.М. Шанского, А.В. Филлипова. «Пособие состоит из 250 слова ...
Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...
Педагогические ценности руководителя этнокультурного центра и
их воплощение в его профессиональной деятельности
Народная культура и народная педагогика - теснейшим образом связанные между собой понятия. Народная педагогика, включая в себя все компоненты народной культуры, передает многовековой опыт воспитания норм и правил поведения в природе и обществе через примеры, обычаи, традиции. Народная педагогика ка ...