Физическое воспитание - одна из форм педагогической деятельности, которая имеет большое значение в жизни человека. Физическая культура - часть образа жизни человека, система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических психических возможностях организма, на специально-материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию.
В учебном пособии Э.Я. Степаненковой дается следующая характеристика физической культуры: ”Физическая культура как часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. ”
"Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков". - Из учебного пособия Ж.К. Холодова и В.С. Кузнецова.
Массовость и всеобщность физической культуры обеспечивается обязательными программами физического развития дошкольников в детском саду; комплексной программой физического воспитания учащихся всех классов общеобразовательной и профессиональной школы; физической подготовкой в вузах, спортобществах клубах, секциях, здоровья; программами спортивных школ, кружков, зарядкой дома и на производстве.
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей. Гармоническое развитие личности - это развитие всех способностей личности, развитие тела и духа, нравственности и практичности, знаний и умений, технического и гуманитарного мышления, способности, как к физическому, так и к интеллектуальному поиску.
Гармоническое развитие ребенка включает в себя - развитие тела, души и духа. Развитие тела - физическое развитие, сильное и выносливое тело, прекрасное здоровье; развитие души - чувственный и эмоциональный опыт, овладение искусствами, восприятие искусства - общение с красотой; развитие духа - познание мира и себя. Гармоническое развитие ребенка - это не только работа над его физическими достижениями, это результат грамотно выстроенного воспитания, учитывающего природные способности ребенка.
По мнению авторов учебного пособия "Теория и методика физического воспитания и спорта” Холодова Ж.К. и Кузнецова В.С. именно " в школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программные материалы теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения." Одной из форм физического воспитания ребенка младшего школьного возраста и существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. Спортивное мероприятие - праздник - это совокупность действий в процессе специально организованных спортивных состязаний, объединенных образовательной задачей и имеющих черты физкультурно-спортивного зрелища. К ним относятся спортивные праздники, организация школьных спартакиад, соревнований, "дней здоровья”.
Цель данной курсовой работы показать, как физкультурные праздники оказывают влияние на формирование личности ребенка младшего школьного возраста - на развитие тела, души и духа.
Объект исследования - физкультурные праздники как оздоровительный, познавательный, воспитательный процесс. Предмет исследования - влияние физкультурных праздников на процесс формирование гармонического развития ребенка младшего школьного возраста.
Актуальность этого вопроса в том, что физическое воспитание младших школьников имеет свою специфику, обусловленную их анатомофизиологическими и психологическими особенностями, а также тем, что приходя в школу, ученики попадают в новые условия, к которым им нужно приспособиться, привыкнуть.
Вот что пишут о физическом воспитании младших школьников в учебном пособии Ж.К. Холодов и В.С. Кузнецов: ”С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в тоже время ограничивается их двигательная активность и возможность находиться на открытом воздухе. В связи с этим правильное физическое воспитание в младшем школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармонического развития личности ученика, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности. Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения двигательным умениям и навыкам. ”
В этой работе будет проведено исследование организации и проведение физкультурных праздников как средство гармонического развития ребенка младшего школьного возраста.
Метод исследования - анализ научно-методической литературы, выводы из собственного опыта ведения баскетбольной секции для школьников младшего возраста.
Целесообразно, если есть возможность провести при экспериментальном проведении исследования анкетирование и наблюдение участников праздника (в данном случае учеников и их родителей) и по данным показателям сделать выводы об эффективности данного спортивного праздника.
физкультурный праздник школьный возраст
Статьи по педагогике:
Приёмы развивающего чтения как средство развития самооценки личности
младших школьников на уроках чтения
По мнению ряда исследователей, таких как Л.Н. Засорина, В.С. Кукушина и др., развивающее чтение является одним из эффективных факторов, влияющих на процесс самооценивания личности младших школьников. Однако, как считает В.С. Кукушин, термин «развивающее чтение» ещё не получил признание в педагогике ...
Психофизиологические процессы при работе с компьютером
Исследование взаимодействия «Человек – компьютер» является сравнительно новым направлением. Это связано с тем, что компьютерной революции еще не более сорока лет. Компьютеризация образования, по мнению Н.И. Даниловой, создает «наиболее благоприятные условия для контроля обучения по физиологическим ...
Театр как одно из средств профилактики наркомании среди подростков
Посещение театра – всегда праздник. Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающее «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связаны радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности. Ощущение праздничности, ...