Полнота и глубина знаний

Как отмечает педагогика, молодому поколению должен быть передан весь объем имеющихся знаний, но, так как это невозможно, а в отношении каждого учащегося тем более, то школьной программой предусмотрен минимально необходимый объем знаний об изучаемых объектах. Этот объем и характеризует полноту знаний, измеряемую количеством программных знаний об изучаемом объекте.

Полнота – понятие относительное, во-первых, потому что знания о мире неизменно пополняются и, во-вторых, потому, что школьная программа предусматривает лишь часть знаний, известных обществу. В свою очередь, в каждой ступени обучения полнота знаний об одном и том же объекте также различна.

Заметим, что полнота знаний предполагает усвоение не только знаний о фактах, но и о связях между ними. Без этого факты усвоить невозможно. Следовательно, важно научить учащихся различать существенные и несущественные связи любого отдельного объекта с другими, а также существенные и несущественные явления или их классы и связи между ними. Совокупность осознанных учащимися существенных связей между соотносимыми знаниями характеризует глубину знаний – другое их качество.

Полнота не совпадает с глубиной, так как полнота допускает изолированность знаний друг от друга. Глубина же предполагает существенность связей: чем существеннее эти связи, тем больше глубина знаний.

Отметим, что везде, где возможно самостоятельное установление учащимися связей, это необходимо использовать. При этом следует учитывать, что им доступнее систематизация уже известных, но разрозненных связей.

Статьи по педагогике:

Понятие и сущность профессиональной культуры
Профессионализм руководителя этнокультурного центра, его профессиональная культура – явление весьма сложное и многогранное, т.к. специалист такого уровня является, прежде всего, творческой и незаурядной личностью. А уровни развития педагогических ценностей в профессиональной культуре творческой лич ...

Стресс
Всякий раз, когда человек подвергается непривычно сильной нагрузке. Он проходит через три стадии: вначале ему чрезвычайно трудно, затем он привыкает и обретает "второе дыхание" и, наконец, теряет силы и вынужден прекратить работу. Такая трехфазная реакция является общим законом - это общи ...

Цель, задачи и организация экспериментального исследования
Целью исследования стало выявление особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. В ходе экспериментального исследования ставились следующие задачи: Выяснить особенности восприятия и воспроизведения повествовательной, воп ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru