Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова

Образование и воспитание » Мелкая моторика у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением человека.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев», - писал В.А.Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.

Актуальность проблемы развития руки заключается в том, что современные дети утратили способность выполнять разнообразные мелкие движения руками. Перед педагогами стоит задача с помощью графических навыков развить мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.

Проблема исследования: В ходе изучения теоретического материала установлено, что дети старшего дошкольного возраста, у которых не развита мелкая моторика рук, испытывают трудности в речевом развитии. Также в научной литературе редко встречается стандартизированный методический инструментарий для исследования овладения старшими дошкольниками графическими навыками.

Объектом является процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования являются графические навыки как способ развития мелкой моторики старших дошкольников.

Цель: Изучение мелкой моторики у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с речевыми нарушениями с использованием методик Л.А. Венгера, Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова.

Задачи:

Рассмотреть теоретические основы проблемы развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста;

Изучить мелкую моторику у детей 6-7 лет с нормальным речевым развитием и у детей с нарушениями речи с помощью графических методов.

Гипотеза: у детей 6-7 лет отмечаются особенности в развитии мелкой моторики, такие как недостаточное развитие мелких мышц кисти, быстрая утомляемость руки во время рисования, письма. Однако специально организованная работа по развитию мелкой моторики, основанная на ежедневных упражнениях будет способствовать развитию этих навыков.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдения за мелкой моторикой у детей 6-7 лет, количественный и качественный анализ результатов.

Статьи по педагогике:

Педагогические и режиссерские методы Е.Б. Вахтангова
Актерские школы и студии, в которых работал Вахтангов, трудно сосчитать. Помимо Первой и Мансуровской студий Вахтангов преподавал и во Второй студии МХТ, читал лекции по системе Станиславского в «Культур-лиге», в Пролеткульте, в студиях Б. В. Чайковского и А.О. Гунст. В Шаляпинской студии он провод ...

Подготовительная работа к решению задач
На этой первой ступени обучения решению задач того или другого вида должна быть создана у учащихся готовность к выбору арифметических действий при решении соответствующих задач: они должны усвоить знание тех связей, на основе которых выбираются арифметические действия, знание объектов и жизненных с ...

Особенности развития представлений о множестве
Педагогические и психологические исследования специалистов (А. В. Запорожец, Г. А. Кислюк, Л. В, Глаголева, Ф. Н. Блехер, А.М. Леушина, В.В. Данилова и другие) наблюдения за детьми дома, в детском саду и школе показали, что формирование понятия натурального числа у детей дошкольного и младшего школ ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru