Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих иностранный язык - коммуникация. Для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо выбирать внеклассные формы занятий, которые будут стимулировать деятельность учащихся. Процесс воспитания и обучения строится с опорой на опыт ребенка в познании себя, истории и культуры русского народа, через процесс "погружения" ребенка в исторический образ, интегрированный в разные виды детской деятельности, обеспечивающий всестороннее восприятие и проживание ребенком исторических знаний. Дети успешно накапливают знания о культуре, быте народов мира в процессе комплексного воздействия разных видов детской деятельности. У ребенка появляется желание познавать историю окружающего мира. Это дает возможность охватить целый логически и хронологически законченный период с выраженными причинно-следственными связями, создать особое психологическое поле и совместное "проживание" в нем воспитателя и детей. Процесс развития умственных, творческих и эмоциональных способностей младшего школьника через знакомство с ценностями национальной культуры находит поддержку у родителей. Взаимодействие педагогов и родителей построено по принципу сотрудничества, что обусловливает эффективность процесса приобщения дошкольников к культуре разных стран. В самом содержании учебного предмета должны быть заложены механизмы, раскрывающие возможность практического использования иностранного языка как важного средства развития и удовлетворения интересов учащихся, в том числе и неязыковых.
Действие этих механизмов будет обеспечено, если учебный материал помогает учителю и ученику найти ответ на следующие вопросы:
1. Где и как может быть использован иностранный язык в будущей профессии ученика?
2. Какую пользу он может принести в избранной профессии или сфере интересов?
3. Каким образом иностранный язык позволяет приобщиться к научно - техническому и культурному прогрессу и традициям страны изучаемого языка, пополнить знания в области точных или гуманитарных наук?
Из дидактики известно, что в содержание учебного предмета помимо информации, способов деятельности, выраженных устным и/или письменным текстом и заданиями, входит также эмоциональная деятельность, вызванная предметом и деятельностью усвоения. Применительно к предмету иностранный язык эта эмоциональная деятельность связана, прежде всего, с положительным отношением учителя и учащихся к содержанию учебного предмета, к объекту им процессу усвоения. Учебный материала должен прогнозировать желание учителя и ученика работать с ним, а у учащихся пробуждать интерес к учению вообще и к иностранным языкам в частности. Именно с формированием личностного (положительного) отношения учащихся к усваиваемому содержанию, их потребностей и мотивов связан воспитательно-развивающий аспект обучения предмету. Обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования, необходимого условия развития общества и государства, во многих странах уже давно рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Реформы образования проводятся сейчас в большинстве развитых стран мира. Общепризнанно, что в XXI веке, определяющим в конкуренции государств, будут уровень образования нации в целом, ее способность реализовать и развивать прогрессивные технологии.
Статьи по педагогике:
Нерациональное природопользование
Нерациональное природопользование сказывается в снижении качества, растрате и исчерпании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, подрыве восстановительных сил природы, снижении её оздоровительных и эстетических достоинств. Таким образом, при нерациональном природопользовании происходит эк ...
Система качеств знаний учащихся
Известно, что зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования является одной из общих закономерностей дидактического процесса. Для ее практического осуществления необходимо определить понятия, выяснить зав ...
«Природопользование» как учебная дисциплина
Имея представление о том, что такое учебная дисциплина, можно уже рассмотреть природопользование как учебную дисциплину более детально. Выделить специфические особенности данной дисциплины. Проследить связь между дисциплиной «Природопользование» и современным состоянием проблемы окружающей среды, а ...