Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся

Образование и воспитание » Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель" » Система мероприятий для формирования волевых качеств учащихся

Страница 1

Итак, на основе теоретического исследования психологии детского характера и стиля педагогического общения, мы определили, что самым оптимальным стилем общения является демократический стиль и стиль, где общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, требовательностью и уважением, учетом индивидуальности личности. Основная форма обращения - совет, рекомендация, просьба.

Данный стиль руководства можно выразить словами: "Вместе задумали, вместе планируем, организуем, подводим итоги".

Именно в этом стиле прослеживаются отношения ученик-учитель. Этот стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, стимулирует самоуправление, высокую адекватную самооценку и, что особенно значимо, способствует становлению доверительных, гуманистических отношений.

Демократический стиль можно полностью реализовать во время внеклассного работы или внеклассного мероприятия. Это могут быть классные часы, кружки, различные секции, подготовка к какому-то мероприятию, конкурсу, походы, экскурсии и субботники.

Таким образом, для нашего исследования будет оптимальной формой работы внеклассное занятие под руководством классного руководителя.

Мы считаем, что именно классный руководитель играет важную роль в формировании характера детей. После родителя он является вторым человеком, который хорошо знает ребенка, его черты характера, часто с ним беседует, работает. В школе встречается такой момент, когда даже самые непослушные ученики слушаются только своих классных руководителей, прислушиваются к их советам, наставлениям. Поэтому важную роль в воспитании учащихся в школе играет классный руководитель. От таланта, профессионализма, компетентной деятельности учителя зависит формирование положительных качеств учащихся, в том числе и волевых.

Правильная организация внеклассной работы классного руководителя способствует формированию сплоченного детского коллектива, дружеского общения, положительных качеств учащихся, таких как взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, коммуникабельность, сопереживание, храбрость, воля, чувство юмора и т.д.

Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т.е. положительному восприятию самого себя. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки. Формирование нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения закладывается в внеклассной работе.

Таким образом, на основе вышеизложенных выводов, мы разработали систему мероприятий внеклассной работы для классного руководителя. Данная система мероприятий в основном состоит из числа активной деятельности, таких как труд, экскурсия, поход. Мы считаем, что именно эти виды деятельности помогают воспитать в ребенке волевые качества, и способствуют организации демократического стиля, где будет характерны отношения ученик-учитель.

Программа внеклассной работы и внеклассных мероприятий для среднего и старшего звена учащихся

Осенний период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Форма внеклассной работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

экскурсия

1. Экскурсия на тему "Здравствуй золотая осень"

Цель и задачи - привить любовь к родной природе,

Воспитание воли путем бестранспортного преодоления 3-х километровой дистанции до пункта назначения.

Пункт назначения местность "Хатыннаах"

Дата 12.09.09

Тема экскурсии:

"С первым снегом"

Цель и задачи - привить любви к природе, воспитание воли

Путем преодоления высокой горки для катания на санках. Игровые моменты.

Дата 10.10.09

Экскурсия в местный музей, в с заданием на поиск информации "Ветераны ВОВ".

Цель и задачи - привитие интереса к истории отчества, родины, воспитание воли путем умственного труда. От детей ожидается выполнение заданий на сбор информации о ветеранах ВОВ, обобщение необходимой информации.

Дата 20.11.09

поход

Поход с ночевкой

В местность "Ус уруйэ".

Цель и задачи похода - визит конебазы в данной местности, приобщение к природе, знакомство с спортивным лошадьми, помощь в кормлении, уходе.

Воспитание воли путем бестранспортного преодоления 5-ти километровой дистанции до пункта назначения, путем труда для приготовления ужина, обеда, завтрака, заготовлении дров, палаточной стоянки

Дата 5.09.2009

нет

нет

труд

Субботник на пашне. Помощь сбору урожая картошки, картофеля.

Цель воспитание воли путем труда

Дата: 20-е числа сентября

Помощь ветеранам войны и труда в уборке снега, заготовке льда

Цель воспитание

Воли при помощи физического труда в коллективе

Генеральная уборка класса, и прилегающих к нему территорий.

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Основная задача речевого развития детей в дошкольном возрасте
Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э ...

Воспитание и обучение в Риме
В древние времена умственное и физическое воспитание дети получали в отцовском доме. Как правило, этим занималась мать, которая особенно тщательно подбирала нянек и кормилиц. Государство, предоставив отцу неограниченную власть над детьми, напрямую не вмешивалось в воспитание. Только в исключительны ...

Причины неуспеваемости детей
Рассмотрим теперь более конкретно, какие причины чаще всего приводят к отставанию в общем развитии. Если проследить историю развития таких детей, то обнаруживается, что причиной чаще всего бывает какое-то заболевание, перенесенное в раннем детстве. Какое именно - не суть важно. Важно, что оно было ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru