Демократический стиль можно полностью реализовать во время внеклассного работы или внеклассного мероприятия. Это могут быть классные часы, кружки, различные секции, подготовка к какому-то мероприятию, конкурсу, походы, экскурсии и субботники.
Таким образом, для нашего исследования будет оптимальной формой работы внеклассное занятие под руководством классного руководителя.
Мы считаем, что именно классный руководитель играет важную роль в формировании характера детей. После родителя он является вторым человеком, который хорошо знает ребенка, его черты характера, часто с ним беседует, работает. В школе встречается такой момент, когда даже самые непослушные ученики слушаются только своих классных руководителей, прислушиваются к их советам, наставлениям. Поэтому важную роль в воспитании учащихся в школе играет классный руководитель. От таланта, профессионализма, компетентной деятельности учителя зависит формирование положительных качеств учащихся, в том числе и волевых.
Правильная организация внеклассной работы классного руководителя способствует формированию сплоченного детского коллектива, дружеского общения, положительных качеств учащихся, таких как взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, коммуникабельность, сопереживание, храбрость, воля, чувство юмора и т.д.
Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, на основе вышеизложенных выводов, мы разработали систему мероприятий внеклассной работы для классного руководителя. Данная система мероприятий в основном состоит из числа активной деятельности, таких как труд, экскурсия, поход. Мы считаем, что именно эти виды деятельности помогают воспитать в ребенке волевые качества, и способствуют организации демократического стиля, где будет характерны отношения ученик-учитель.
Цель и задачи курсовой полностью достигнуты на мой взгляд. Во первых, выявлены особенности формирования волевых качеств учащихся в стиле общения ученик-учитель путем решения следующих задач: Изучены и проанализированы психолого-педагогические источники по стилю педагогического общения, по психологии детского характера; разработана система мероприятий и методологические рекомендации по воспитанию волевых качеств учащихся в общении.
Статьи по педагогике:
Виды наказаний и обоснованность их применения
Наказание проявляется в замечании, выговоре, общественном порицании, отстранении от важного дела, моральном исключении из общественной повседневной жизни класса, сердитом взгляде педагога, его осуждении, возмущении, упреке или намеке на него, иронической шутке. Чтобы педагогические наказания были, ...
Педагогическая поддержка как одна из стратегий воспитания
В последние годы проблема педагогической поддержки детей (подростков), остается достаточно актуальной не только в специальной но и общей педагогике, а также в психологии, социальной педагогике и ряде других отраслей научного познания. Психолого- педагогические основы формирования и развития личност ...
Отметка в учебной деятельности школьника
Отметки нужны учащимся в первую очередь для улучшения и упрочнения своего положения в классе, а лишь потом – как показатели знаний. Многие школьники учатся из-за строгости родителей, чувства обязанности и долга, необходимости быть образованным. Самое меньшее количество учащихся проявляют интерес к ...