Демократический стиль можно полностью реализовать во время внеклассного работы или внеклассного мероприятия. Это могут быть классные часы, кружки, различные секции, подготовка к какому-то мероприятию, конкурсу, походы, экскурсии и субботники.
Таким образом, для нашего исследования будет оптимальной формой работы внеклассное занятие под руководством классного руководителя.
Мы считаем, что именно классный руководитель играет важную роль в формировании характера детей. После родителя он является вторым человеком, который хорошо знает ребенка, его черты характера, часто с ним беседует, работает. В школе встречается такой момент, когда даже самые непослушные ученики слушаются только своих классных руководителей, прислушиваются к их советам, наставлениям. Поэтому важную роль в воспитании учащихся в школе играет классный руководитель. От таланта, профессионализма, компетентной деятельности учителя зависит формирование положительных качеств учащихся, в том числе и волевых.
Правильная организация внеклассной работы классного руководителя способствует формированию сплоченного детского коллектива, дружеского общения, положительных качеств учащихся, таких как взаимопонимание, взаимопомощь, сотрудничество, коммуникабельность, сопереживание, храбрость, воля, чувство юмора и т.д.
Являясь составной частью воспитательной работы в школе, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Таким образом, на основе вышеизложенных выводов, мы разработали систему мероприятий внеклассной работы для классного руководителя. Данная система мероприятий в основном состоит из числа активной деятельности, таких как труд, экскурсия, поход. Мы считаем, что именно эти виды деятельности помогают воспитать в ребенке волевые качества, и способствуют организации демократического стиля, где будет характерны отношения ученик-учитель.
Цель и задачи курсовой полностью достигнуты на мой взгляд. Во первых, выявлены особенности формирования волевых качеств учащихся в стиле общения ученик-учитель путем решения следующих задач: Изучены и проанализированы психолого-педагогические источники по стилю педагогического общения, по психологии детского характера; разработана система мероприятий и методологические рекомендации по воспитанию волевых качеств учащихся в общении.
Статьи по педагогике:
Дошкольное образование в США
Первый детский сад в Америке был создан в 1855 году эмигрантами-немцами и работал по системе Фребеля. К началу ХХ века в каждом большом городе были общественные детские сады. В это же время американские педагоги отказались от системы Фребеля и начали развивать собственные направления в дошкольной п ...
Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...
Положение теории гуманитаризации математического образованя
Теория носит название гуманитаризации школьного математического образования. Данное название отражает характер основных направлений модернизации системы обучения. Идентификация: по уровню применения данная технология обучения является частно-предметной, так как раскрывает особенности обучения матем ...