(1) S2; (3) S6; (2) S4; (4) S8.
13. Химическую формулу сульфида стронция можно записать следующим образом:
SrS; + (3) SrS2;
Sr2S; (4) SrS3.
14. Какую массу (г) сульфида цинка (II) можно получить при нагревании 10 г цинка и 10 г серы:
10,0; (3) 20,0;
14,9; (4) 88,0?
15. Неметаллические свойства в ряду Se — Те — Ро ? (усиливаются, ослабевают?).
16. Растворимость сульфатов в ряду CaSO4 — SrSO4 — BaSO4:
увеличивается;
уменьшается;
остается неизменной;
увеличивается, затем уменьшается.
17. Сила кислот в ряду H2SO3 — H2SeO3 — H2TeO3:
увеличивается;
уменьшается;
остается неизменной;
увеличивается, затем уменьшается.
18. При сгорании серы в кислороде преимущественно образуется соединение:
SO; (3) SO3;
SО2; (4) S2О3.
19. Одним продуктом реакции взаимодействия серы с бертолетовой солью будет хлорид калия, а другим ? . Уравнение реакции: ? .
20. Одним из продуктов прокаливания дихромата калия с серой является:
Cr2S3; (3) K2CrS4;
K2CrO4; (4) Cr2О3.
21. Сульфид алюминия получается в результате реакции:
AlCl3 + (NH4)2S + H2О ®
AlCl3+Na2S + H2O ®
Карточки 2 уровня
1. Некоторые свойства атомов элементов VIA группы, такие, как атомный и ионный (Э2-) радиусы, в ряду О — S — Se — Те закономерно:
уменьшаются;
возрастают;
не изменяются;
уменьшаются, а затем возрастают,
а некоторые, такие, как электроотрицательность и первый потенциал (энергия) ионизации:
уменьшаются;
возрастают;
не изменяются;
уменьшаются, а затем возрастают.
2. Навеску цинка с двухкратной массой серы нагрели без доступа воздуха. Что оказалось в тигле по окончании реакции;
чистый сульфид цинка;
смесь сульфида цинка и серы;
смесь цинка и сульфида цинка;
смесь цинка и серы?
3. Образованию оксида серы (VI) при окислении оксида серы (IV) препятствуют ? (повышение, понижение?) температуры и ? (повышение, понижение?) давления.
4. Через стеклянную трубку пропускают смесь оксида серы (IV) и воздуха. В приемной пробирке начинает появляться продукт реакции — оксид серы (VI) при:
комнатной температуре;
нагревании до 500 °С;
внесении в трубку оксида железа (III) и нагревании до 500 °С;
комнатной температуре и внесении в трубку оксида железа (III).
5. Дано:
S(т) + О2(г) ® SO2(г) + 296,9 кДж,
SO2(г) + l/2О2(г) ® SО3(г) + 101,3 кДж.
Тепловой эффект (кДж) образования SO3(г) по уравнению
S(т) + 3/2О2 (г) = SO2 (г) равен:
195,6; 3) 796,4;
398,2; 4) 499,5.
6. Теплоты сгорания моноклинной серы и ромбической серы соответственно равны +296,83 и +297,21 кДж/моль. Тепловой эффект превращения 1 моль моноклинной серы в ромбическую равен ? кДж.
7. Пучок из медных проволок сгорает в парах серы, образуя ? .
8. Д. Пристли получил оксид серы (IV) нагреванием ртути с концентрированной серной кислотой по реакции:
Hg(ж) + 2H2SO4(ж) = HgSO4(т) + SO2(г) + 2Н2О(г).
В настоящее время в лабораторных условиях SО2 можно получить, используя в качестве исходных реагентов ? и ? . Принципиально отличным от него способом является получение SO2 взаимодействием ? с ?
9. В ряду Н2О — H2S — H2Se — H2Te сила кислот
уменьшается; (3) остается неизменной;
возрастает; (4) уменьшается, затем возрастает.
10. При пропускании сероводорода через раствор хлорида железа (III) происходит реакция .
11. При взаимодействии избытка концентрированной серной кислоты с медью при нагревании будут получены:
(1) CuSO4 + H2; (3) CuSO4 + H2O + SO2;
(2) CuO + H2SО3; (4) CuO + H2S.
12. Концентрированная серная кислота восстанавливается цинком, как правило, до оксида серы (IV). Чему равна масса (г) оксида серы (IV), образующегося при полном взаимодействии с цинком концентрированного раствора, содержащего 245 г серной кислоты:
64,0; (3) 128;
80,0; (4) 160? '
13. Составьте уравнения реакций для каждого из приведенных ниже способов получения растворимого в воде сульфата.
Способ получения |
Уравнение реакции |
(1) Взаимодействие металлов с раствором H2SO4 (2) Разложение солей летучих кислот серной кислотой (3) Окисление сульфитов или сульфидов |
? ? ? |
14. Из нижеприведенных правых частей уравнения выберите ту, которая соответствует уравнению реакции между раствором нитрата свинца (II) и сульфидом аммония:
Статьи по педагогике:
Программные требования к преподаванию темы «Халькогены»
Тема 2. Подгруппа кислорода (4 часа) № урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 2. Сера, строение молекул, физические и химические свойства Продолжение формирования ...
Диагностическое обследование склонности к девиантному поведению подростков в
ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Миллеровскому району
Вторая часть нашего исследования посвящена опытно-педагогической работе по теме ВКР; она включает в себя следующие этапы: 1 этап – проведение диагностического исследования по теме работы; 2 этап – изучение методов и форм профилактики отклоняющегося поведения подростков в ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России ...
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании. Игровая
обучающая ситуация
Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, р ...