2NH4N03(n) + Pb2+ + S2-;
Pb(NO3)2(T) + 2NH+ + S2-;
(NH4)2S(т) + Pb2+ + 2NO3-;
PbS(т) + 2NH4+ + 2N03-.
Полное ионное уравнение этой реакции ? .
15. Сульфид меди (II) реагирует с горячей азотной кислотой с образованием оксида азота (II) и свободной серы по реакции
16. Раствор оксида серы (IV) можно использовать в качестве восстановителя. Напишите уравнения всех указанных ниже превращений.
Восстановление |
Уравнение реакции |
(1) Раствор KMnО4 до MnSO4 (2) Кислый раствор K2Сr2О7 до Cr (3) Раствор нитрата ртути (I) до металлической ртути |
? ? ? |
17. Продукты, полученные после прокаливания смеси серы с железом, растворили в соляной кислоте. При этом произошло полное растворение, и объем выделившихся газов, измеренных при н. у., составил 4,48 л. Газообразные продукты пропустили через раствор нитрата свинца (II), при этом выпало 23,9 г осадка. Исходный состав смеси составлял:
11,2 г Fe, 3,2 г S; (3) 2,8 г Fe, 1,6 г S;
5,6 г Fe, 3,2 г S; (4) 11,2 г Fe, 6,4 г S.
18. При добавлении к подкисленному розовому раствору перманганата калия раствора Na2SO3 происходит:
(1) помутнение в результате выделения свободной серы;
обесцвечивание вследствие образования Мn2+;
выделение пузырьков газа SO2;
окрашивание в темно-зеленый цвет из-за образования МnО42-.
19. Смесь SO2 и С12 реагирует на солнечном свету, при этом образуется:
SO3; (3) SOC12;
SO2C12; (4) S.
20. Тиосульфат натрия имеет формулу. Эту соль получают по реакции /
21. Продуктами взаимодействия серы с указанными на схеме веществами будут являться:
22. От примеси сероводорода очистить водород можно пропусканием последнего через раствор:
соляной кислоты; (3) нитрата свинца (II);
серной кислоты; (4) хлорида натрия.
Карточки 3 уровня
1. Рассмотрите диаграмму состояния серы, т. е. условия превращения твердой серы в жидкое и парообразное состояния в зависимости от давления р и температуры t. Как изменится температура плавления серы при повышении давления:
понизится;
повысится;
не изменится?
2. На рисунке представлено изменение количества вещества (v, моль) реагентов и продуктов реакции получения оксида серы (VI) из оксида серы (IV) по мере достижения равновесия.
Веществами А, Б и В являются соответственно:
SO3, SO2 и О2; (3) SO3, O2 и SO2;
SO2, O2 и SO3; (4) О2, SO2 и SO3.
3. На приведенном в предыдущем задании рисунке равновесное состояние достигается при значении времени:
t1; (3) t3;
t2; (4) t4.
4. Какая из схем наиболее правильно отображает электронную формулу при образовании химической связи в молекуле оксида серы (IV)?
5. В тигле к порошку серы прилили концентрированный раствор гидроксида натрия, после чего смесь кипятили некоторое время. По почернению бумаги, смоченной раствором Pb(NO3)2, установили, что в растворе присутствуют сульфид-ионы, образовавшиеся по реакции ? .
6. Сероводород и неон находятся при одной и той же температуре и давлении. Чему равен объем (л) сероводорода, имеющий такое же число молекул, как и 10,0 л неона:
3,33; (3) 22,4;
10,0; (4) 30,0?
7. В замкнутом сосуде объемом 1,5 л при н. у. находится смесь сероводорода с избытком кислорода. Смесь подожгли; после окончания реакции образовавшиеся продукты растворили в 49,2 см3 воды и получили 1,64%-ный раствор кислоты. В исходной смеси находились:
0,34 л H2S и 1,16 л О2;
0,60 л H2S и 0,90 л О2;
0,44 л H2S и 1,06 л О2;
0,22 л H2S и 1,28 л О2.
8. Ниже представлены теплоты образования (Qo6p, кДж/моль) некоторых сложных веществ из простых (теплота образования простого вещества равна нулю);
Газ |
H2S |
O2 |
H2O |
SO2 |
Qo6p, кДж/моль |
+21 |
0 |
+286 |
+297 |
Статьи по педагогике:
Проблема интеграции детей с особенностями развития
Опыт зарубежных ученых в области интегрированного обучения, его использование в России. Интеграция лиц с особенностями развития в общеобразовательную среду начинается во многих странах Европы уже в 70-х годах. Под влиянием Конвенции ООН о правах инвалидов, о правах умственно отсталых лиц (1971, 197 ...
Некоторые речевые нарушения у детей
Нарушения речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным – функциональные (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие речи). Если вовремя не устранить нарушения звук ...
Последовательность стадий планирования учебного процесса
Первая стадия– определение общих целей урока. Это необходимо для обеспечения целостности урока и уверенности в том, что на уроке внимание будет фокусироваться на важных, значимых результатах, а не на достижении малозначимых целей. Сразу же после этого общие цели урока подразделяются на частичные, т ...