Тепловой эффект (кДж) реакции горения 1 моль сероводорода равен
+1124; (3) –1124;
+562; (4) –562.
9. Смесь 3,0 г серы и 12,7 г меди поместили в кварцевую трубку, которую затем запаяли под вакуумом, после чего ее нагревали до плавления смеси. Что оказалось в ампуле после охлаждения:
сульфид меди (I);
смесь сульфида меди (I) с серой;
смесь сульфида меди (I) с медью;
смесь серы с медью?
10. Тиосульфат натрия широко применяют в фотографии в качестве закрепителя. В основе этого процесса лежит взаимодействие тиосульфата с хлоридом серебра по уравнению реакции ? .
11. Образец технического сульфида железа (II) массой 5 г, содержащий 5% металлического железа, взаимодействует с соляной кислотой. Объем выделившихся газообразных продуктов, приведенный к н.у., равен:
1,27 л H2S; (3) 0,1 л Н2 и 1,21 л H2S;
1,21 л H2S; (4) 0,15 л Н2 и 1,21 л H2S;
12. Прочность соединений в ряду Н2О —H2S —H2Se —Н2Те изменяется, как показано на графике:
13. На рисунке показаны температуры кипения четырех соединений. Температура кипения воды значительно отличается от температуры кипения других и приведенных водородных соединений, так как:
в молекуле воды между атомами ковалентная связь;
в молекуле воды между атомами ионная связь;
между молекулами воды возникает водородая связь;
между молекулами воды действуют ван-дер-ваальсовы силы притяжения.
14. При обжиге 48,5 г сульфида металла в степени окисления +2 выделился газ, который может обесцветить раствор, содержащий 127 г иода. Назовите металл:
Fe; (3) Zn;
Сu; (4) Cd.
15. Загрязнение атмосферы при сжигании топлива зависит от его вида, особенностей горения, а также от очистки выбросов. При неполном сгорании твердого топлива в атмосферу поступают твердые частицы:
сажа, зола; (3) вода, сажа;
ртуть, вода; (4) азот, сера;
токсичные компоненты:
СО2, Н2О; (3) СО, NO;
N2, SO2; (4) СО2, N2.
Часть из этих компонентов образует кислоты:
(1) Н2О, N2; (2) SO2, NO; (3) СО2, N2; (4) СО, NO.
[12 – 15]
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
Сера и соединения на основе серы используются почти везде, - в промышленности, в быту;
На производствах, в частности, при производстве серной кислоты или в теплоэнергетике образуются отходы, которые загрязняют окружающую среду;
Бесконтрольное применение серосодержащих соединений в различных сферах человеческой деятельности и их переработка подчас приводит к серьезным нарушениям природного равновесия.
Можно привести множество примеров использования различных серосодержащих соединений в производствах, которые ведут к загрязнению окружающей среды, а эти все аспекты почему-то в школьном курсе рассматриваются недостаточно полно. Поэтому для экологизации школьного курса химии важное значение имеет рассмотрение темы «Сера. Соединения серы» с точки зрения экологии.
В этой связи нельзя не отметить, что учебные пособия по химии в школах должны быть более экологизированными. Также мне кажется, что объяснение темы по химии с использованием экологических фактов способствовало бы проявлению большего интереса учащихся к предмету.
Статьи по педагогике:
Формы контроля
В соответствии с формами обучения на практике выделяют 5 форм контроля: 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Фронтальная 4. Взаимный контроль 5. Самоконтроль 1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. ...
Общая характеристика методов обучения и их сравнительный анализ
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучении. Эта схема (1) наглядно демонстрирует классификацию методов обучения: Схема1: Классификация методо ...
Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...