Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью

Образование и воспитание » Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся » Методы развития творческого воображения у детей с нарушением слуха на занятиях изобразительной деятельностью

Страница 4

«увеличение – уменьшение» (рисование на тему «Дюймовочка в стране эльфов» или «Сказочный город», жители которого маленькие, а дома-овощи большие и др.);

«деление – объединение» (изображение русалки, царя Нептуна и т.д.);

«преобразование признаков времени» (рисование на тему «Город будущего»);

«оживление – окаменение» (прием оживления материала, например, живое тесто – Колобок, живой снег – Снегурочка и т.п.);

«специализация – универсализация» (специализация волшебства – сапоги-скороходы, универсализация – волшебная палочка, золотая рыбка и др.);

«наоборот» (например, добрая Баба Яга, злая Красная шапочка и т.д.).

Развитию эмоциональной насыщенности образов воображения способствует:

изучение и дальнейшее использование детьми различных способов синтеза образов воображения, изобразительных приемов выражения собственной экспрессии;

отождествление себя с различными предметами, явлениями и отражение своего состояния в рисунке, составление рассказов о своих чувствах;

развитие эмоциональности речи детей, понимания ими эмоционально-чувственных состояний и их проявлений у людей, чужой мимики и др.

Таким образом, целенаправленная коррекционно-педагогическая работа будет способствовать полноценному формированию творческого воображения дошкольников с нарушением слуха.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по педагогике:

Выявление уровня выполнения экзаменационных заданий учащимися МБОУ «СОШ № 33 » города Архангельска
Была проведена диагностика учащихся 9 класса МБОУ «СОШ № 33» города Архангельска. Подготовку я начал в ноябре 2011 года. Географию выбрали как экзаменом в новой форме 11 человек. Завучем школы было предложено заняться подготовкой учеников к сдаче ГИА по географии. На начальных этапах подготовки я р ...

Восприятие музыкальных сигналов пациентами с кохлеарными имплантами
В последние несколько лет изучались особенности восприятия музыкальных сигналов пациентов с кохлеарными имплантами. Исследования проводили: Росс Я., Королева И.В., Огородникова Е.А., Пак С.П., Столярова Э.И., Тартуский университет, Тарту, Эстония; НИИ уха, горла, носа и речи, Санкт-Петербург, Росси ...

Россия на пути к интеграции
Интеграционные процессы начались в России лишь в 90-е гг. ХХ в. благодаря ее вхождению в мировое информационное и образовательное пространство. Сегодня специальное образование в нашей стране пока еще не соответствует общепринятым международным нормам в области образования лиц с ограниченными возмож ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru