Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Образование и воспитание » Формирование творчески активной личности глухих и слабослышащих учащихся » Приемы развития творческого воображения у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

Страница 4

Рис.1Рис.2

Рис.3

Рисование по вышеперечисленным заданиям способствует активному развитию у дошкольников с нарушением слуха творческого воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность детей и их творческое воображение.

Процесс воображение особенно интенсивно выражен в детстве, однако постепенно он утрачивает свою яркость и силу. Это происходит за счет того, что в период традиционного обучения эта функция утрачивает свою значимость и не развивается; чтобы запомнить какое-либо правило или информацию, воображение и фантазия не нужны.

Целенаправленное и систематическое развитие детского воображения не только значительно повышает интеллект, математическую готовность, концентрацию внимания или изобразительные способности ребенка – оно крайне важно для успешного разрешения разного рода жизненных ситуаций. Процесс воображения, который обеспечивает контакт с действительностью и уход от нее, во многом определяет черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения любых задач. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач.

На развитие творческого воображения среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценки действительности. При самостоятельном выборе нахождении и обработке формы ребенок становиться мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение, и позднее вкус.

Повышение уровня развития творческого воображения детей с нарушением слуха будет способствовать не только оптимизации обучения, но и более успешной социализации глухих и слабослышащих. С помощью творческого воображения возможны самоопределение и расширение сфер социального взаимодействия, эмпатия в общении, эффективная адаптация к изменяющимся условиям жизни, освоение новых престижных профессий и т.п.

Чтобы предупредить недостатки в развитии воображения учащихся в процессе изобразительной деятельности необходимо:

педагогически грамотно организовывать деятельность детей по различным видам учебно-творческих занятий (рисование с натуры, по представлению, на темы, декоративное и др.);

при формировании изобразительных умений дошкольников обращать особое внимание на взаимосвязь между примером создания традиционных изображений различных объектов и творческой работой;

методически целесообразно и в достаточном количестве использовать наглядные пособия, отражающие последовательность создания рисунка;

в доступной форме формировать представление дошкольников о законах перспективы;

особый акцент ставить на формирование композиционной и графической грамотности детей при оформлении любого вида работы;

варьировать методику работы с различными материалами и инструментами;

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по педагогике:

Теоретический анализ понятия «отклоняющееся поведение»
Социальная норма — это правила, образец действия, мера допустимого (дозволенного или обязательного) поведения или деятельности людей (социальных групп), которая официально установлено или сложилось на том или ином этапе развития общества. Фактически социальные нормы выступают моделью должного повед ...

Этапы разработки УМК
Разрабатывать УМК дисциплины рекомендуется в следующем порядке: · Определение тем согласно требованиям ГОС ВПО и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебному плану. · Разработка образовательного стандарта дисциплины. · Разработка учебника, учебного пособия, курса или конспекта лекци ...

Место математики в гуманитарных классах
Математику обычно относят к естественнонаучным дисциплинам, и из всех других наук наиболее близкой к ней считается физика. Достаточно вспомнить об ученых степенях кандидата и доктора физико-математических наук. Однако за последнее время появились и другие классификации. Физик Л.Д. Ландау шутил, что ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru