Рисование по вышеперечисленным заданиям способствует активному развитию у дошкольников с нарушением слуха творческого воображения, способствует творческому подходу в решении различных задач, формирует умение анализировать исходные данные, переосмысливать их, повышая познавательную активность детей и их творческое воображение.
Процесс воображение особенно интенсивно выражен в детстве, однако постепенно он утрачивает свою яркость и силу. Это происходит за счет того, что в период традиционного обучения эта функция утрачивает свою значимость и не развивается; чтобы запомнить какое-либо правило или информацию, воображение и фантазия не нужны.
Целенаправленное и систематическое развитие детского воображения не только значительно повышает интеллект, математическую готовность, концентрацию внимания или изобразительные способности ребенка – оно крайне важно для успешного разрешения разного рода жизненных ситуаций. Процесс воображения, который обеспечивает контакт с действительностью и уход от нее, во многом определяет черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения любых задач. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач.
На развитие творческого воображения среди прочих факторов оказывает влияние изобразительное искусство. Занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценки действительности. При самостоятельном выборе нахождении и обработке формы ребенок становиться мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение, и позднее вкус.
Повышение уровня развития творческого воображения детей с нарушением слуха будет способствовать не только оптимизации обучения, но и более успешной социализации глухих и слабослышащих. С помощью творческого воображения возможны самоопределение и расширение сфер социального взаимодействия, эмпатия в общении, эффективная адаптация к изменяющимся условиям жизни, освоение новых престижных профессий и т.п.
Чтобы предупредить недостатки в развитии воображения учащихся в процессе изобразительной деятельности необходимо:
педагогически грамотно организовывать деятельность детей по различным видам учебно-творческих занятий (рисование с натуры, по представлению, на темы, декоративное и др.);
при формировании изобразительных умений дошкольников обращать особое внимание на взаимосвязь между примером создания традиционных изображений различных объектов и творческой работой;
методически целесообразно и в достаточном количестве использовать наглядные пособия, отражающие последовательность создания рисунка;
в доступной форме формировать представление дошкольников о законах перспективы;
особый акцент ставить на формирование композиционной и графической грамотности детей при оформлении любого вида работы;
варьировать методику работы с различными материалами и инструментами;
Статьи по педагогике:
Понятие письменной речи
Письменная речь – это речь, основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой. В понятие письменная речь в качестве равноправных составляющ ...
Программа нравственно-патриотического воспитания детей
старшего дошкольного возраста в ДОУ «Буду патриотом»
Основные положения программы «Буду патриотом» Программа «Буду патриотом» предназначена для организации нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой д ...
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...