Электронные пособия по физике (на примере «Физика 7-11 класс», "Открытая физика 2.0")
Электронное издание «Физика, 7–11 классы» предназначено для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, для абитуриентов, готовящихся к поступлению в вуз и для самостоятельного изучения физики. Его содержание соответствует программе курсов физики и астрономии для общеобразовательных учреждений России.
Электронное издание разработано при содействии НФПК – Национального фонда подготовки кадров.
Курс является победителем конкурса по разработке и созданию учебной литературы нового поколения на электронных носителях для общеобразовательной школы, проводимого НФПК – Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации.
Курс выпускается на двух дисках и содержит:
электронный иллюстрированный конспект;
около 100 видеофрагментов (на диске № 2);
около 250 виртуальных лабораторий и интерактивных моделей;
вопросы и задачи для самоподготовки;
справочные таблицы;
предметный указатель;
поисковую систему по ключевому слову;
звуковое сопровождение;
систему помощи;
каталог Интернет-ресурсов по физике;
методические пособия для учителей.
Для учебных учреждений разработана сетевая версия. Интерфейс курса «Физика, 7-11 классы» позволяет пользователю, имеющему доступ в Интернет, связаться с сервером компании ФИЗИКОН, на котором осуществляется поддержка пользователей курса.
Сетевая версия содержит:
электронный иллюстрированный конспект теории;
около 100 видеофрагментов (на диске № 2);
около 250 виртуальных лабораторий и интерактивных моделей;
вопросы и задачи для самоподготовки;
сетевой тестирующий комплекс, включающий 3000 вопросов и задач;
справочные таблицы;
предметный указатель;
поисковую систему по ключевому слову;
звуковое сопровождение;
систему помощи;
каталог интернет-ресурсов по физике;
методические пособия для учителей.
Курс «Физика, 7–11 классы» может быть использован в учебном процессе следующим образом.
Самостоятельная подготовка учащихся (изучение конспектов, просмотр видеозаписей, проведение практических работ).
Демонстрации учителем в классе (показ видеозаписей, интерактивных моделей и анимаций), в т. ч. с помощью мультимедиа-проектора на экране.
Классные лабораторные работы (в компьютерном классе).
Самостоятельные практические работы учеников (решение примеров из базы данных вопросов и задач).
Проведение электронной аттестации учащихся (контрольная работа в компьютерном классе).
Подготовка материалов для проведения контрольной работы в традиционном («бумажном») варианте в классе.
Подготовка учителя к занятию или контрольной работе.
Выполнение учащимися творческих работ под руководством учителя, а также самостоятельно.
Интерактивный курс позволит получить глубокие знания по различным разделам физики:
механике,
термодинамике и молекулярной физике,
электростатике,
оптике,
атомной и ядерной физике,
элементам теории относительности.
Также на диске изложены вопросы, касающиеся происхождения и развития Солнечной системы, нашей Галактики и Вселенной.
Формы предоставления учебного материала (графики, рисунки, таблицы, текст .)
Компьютерный курс «Физика, 7–11 классы» содержит интерактивные задания для проверки знаний учащихся. Расположены эти задания в конце каждого параграфа конспекта. Каждое задание представляет собой окно, в котором предлагается тот или иной способ ввода ответа. Там также содержатся кнопки, с помощью которых можно проверить ответ или посмотреть правильное решение.
Статьи по педагогике:
Деятельность как фактор развития школьников
Человек как субъект труда, познания и общения формируется в процессе деятельности, которая обеспечивает научное освоение действительности, возбуждает интерес, чувства, порождает новые потребности, активизирует волю, энергию - все то, что служит строительным материалом для развития и становления лич ...
Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...
Культура общения детей с взрослыми и сверстниками как составляющая основа
культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...