Цель изучения раздела – знакомство учащихся с характерными особенностями культуры Средневековой Европы, формирование целостного представления об искусстве и мировоззрении средневекового человека.
Задачи:
познакомить учащихся с характерными чертами культуры средневековой Европы;
развить творческое мышление, воображение, память, умение систематизировать и обобщать материал;
воспитать эстетическое мировоззрение, уважение к культуре Средневековой Европы.
На изучение данного раздела мы предлагаем выделить 9 часов. Такое количество часов позволит сформировать целостное представление о культуре и в полной мере выполнить предложенные задачи по развитию и воспитанию учащихся.
Для реализации поставленной цели эффективно использовать различные виды уроков: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки систематизации и обобщения нового материала, уроки совершенствования знаний, умений и навыков и, конечно, уроки проверки и оценки знаний. Учителю следует помнить, что в средней школе не приемлемы уроки-лекции, так как они, вследствие психологических особенностей младшего подросткового возраста, не активизируют внимание школьников, и материал в большинстве своем не усваивается.
На уроках могут быть использованы самые различные технические средства обучения. Это карточки с выписанными терминами, карты, различные репродукции, мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, видеофильмы, распечатанный текст. Например, на уроке по теме «Романский стиль в архитектуре» могут быть использованы следующие репродукции, фотографии: Вормский собор, Шпейерский собор, Пизанский собор, замок Гервенштайн, Тауэр; схема здания средневекового собора.
Важно использовать различные виды деятельности на уроках. Они должны быть направлены на развитие речи, мышления, памяти, аналитических способностей, самостоятельной работы, творческой и познавательной активности, сплочение коллектива. Для этого применяются различные виды работ. Мы предлагаем использовать три основных вида деятельности учащихся при изучении раздела «Культура Средневековой Европы» - познавательную (учебную), художественную (творческую) и игровую. Особенность видов деятельности состоит в том, что некоторые задания могут относиться сразу к нескольким видам деятельности. Например, составление таблицы «Античность и Средние века. Сходства и различия», создание словаря «Музыкальная культура средневековья», написание сказки о жителях средневековой Европы. Такие задания можно отнести и к познавательным и к творческим видам деятельности. Различные уроки-игры могут включать в себя все три вида деятельности.
Для изучения раздела «Культура Средневековой Европы» должна использоваться основная и дополнительная литература. Ниже приведены примерные списки.
Статьи по педагогике:
Характеристика понятий «воспитание», «семья», «семейное
воспитание»
З. Фрейд в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципам реальности». По определению академика И.П. Павлова воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяци ...
Организационно-методические модели ДО
Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования, предназначалось для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могли посещать стационарные учебные заведения. Так, в 1836 году был организован Лондонский университет, основной з ...
Гигиена письма леворуких детей
Отказ от переучивания леворукого ребенка все же не снимает большого комплекса проблем, возникающих в процессе его обучения в школе. Скорее ставит целый ряд других, не менее важных. Это дифференцированные (с учетом особенностей леворуких) методики обучения, это комплекс гигиенических требований к ра ...