При изучении организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профиля общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым был поставлен ряд исследовательских задач, среди которых:
· определение общих тенденций в деятельности органов управления образованием по организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;
· оценивание эффективности организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;
· определение факторов, влияющих на качество допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;
· прогнозирование динамики эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления.
О
бъекты и инструментарий мониторинга
Объектами исследований были определены:
· формы организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического профильного направления;
· уровень учебных достижений учащихся классов филологического профильного направления;
· создание условий в общеобразовательных учебных заведениях для организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения;
· организация работы с одаренными детьми;
· качественный состав педагогических работников, осуществляющих допрофильную подготовку и преподавание в классах филологического профиля;
· психологическое сопровождение выбора учащимися профиля обучения.
Инструментарий мониторинга: анкетирование респондентов (согласно выборке); анализ статистической информации.
В целях изучения факторов, влияющих на качество организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения, было проведено анкетирование по показателям, которые, как правило, определяют эффективность профильного обучения.
Анкетирование всех категорий респондентов проводилось анонимно, что дало возможность получить более объективную оценку эффективности организации допрофильной подготовки и результативности функционирования профильных классов.
Респондентами анкетирования выступили:
· руководители общеобразовательных учебных заведений, в которых функционируют профильные филологические классы – 31 (99,9% от запланированного количества);
· практические психологи – 17 (89,5%);
· учителя, работающие в 8-9-х допрофильных, 10-11-х профильных филологических классах – 60 (115%);
· учащиеся 9-х допрофильных, 10-11-х профильных филологических классов – 106 (100%);
· родители учащихся 10-11-х профильных филологических классов – 69 (73,4%).
Результаты проведенного мониторинга показали, что создана определенная система в деятельности изученных районных, городских отделов и управлений образования по организации допрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях, где функционируют классы филологического профиля:
· допрофильная подготовка и профильное обучение в классах филологического (иностранная, украинская, русская, крымскотатарская филологии) и историко-филологического профилей организована в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09.2003г. №10/12-2;
· допрофильная подготовка и филологический профиль обучения организован в общеобразовательных учебных заведениях различных типов;
Статьи по педагогике:
Состояние педагогического обеспечения
развития творчества студентов в современной системе педагогического вуза
Выявленные методологические позиции и выработка представлений о значении развития творчества для подготовки специалистов в высшей педагогической школе, а также обоснование теоретических положений о необходимых и достаточных условиях, обеспечивающих наибольшую эффективность этого развития, в том чис ...
Морфофункциональные особенности детей младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст считают наиболее благоприятным, он выделяется среди других возрастов наименьшей заболеваемостью. В это время происходит накопление сил для последующих этапов жизни. Рост физических сил происходит одновременно с умственным развитием. Нервная система. Границы младшего школьно ...
Цель организации досуга детей
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...