Разработка программы внеурочной деятельности по математике

Страница 1

Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Название программы кружка - «Умный в квадрате».

Срок реализации программы 1 год.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.

Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений, с использованием учебников «Моя математика» 3 класс (авт. Демидова Т.Е., Козлова С.А, Тонких, А.П., М., Баласс,2008г), пособия «Занимательная математика» Т.В. Семёнова, олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова; олимпиадные задания 3-4 классы (автор-составитель Е.А.Чурас), выпуски журнала «Карапуз» 1998г.

Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. внеурочная математика начальная кружок

Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности

Задачи программы:

- способствовать расширению кругозора,

- развивать мотивацию к познанию и творчеству,

- формировать и развивать логическое мышление,

- развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу

Особенности программы:

В содержании курса интегрированы задания из различных областей математики. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников, решение нестандартных задач.

В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, содержащая в себе познавательный материал. Играя, дети лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а сами же и открывают «новые знания», разгадывают, расшифровывают, составляют. При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств, умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение.

Программа рассчитана на учащихся 3 классов.

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 17 занятий по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.

Основные виды деятельности:

- решение логических задач,

- математические игры на листе бумаги,

- решение нестандартных задач, задач на взвешивание, на переливание,

- ребусы, шарады, содержащие числа.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

- формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации,

- развитие коммуникативной компетентности детей.

Формы проверки результативности занятий:

- выпуск математических газет «Кенгурёнок» с логическими заданиями, ребусами,

- подготовка и проведение детьми « Математического марафона» во время декадника по математике,

- участие в интеллектуальных играх.

Форма подведения итогов реализации программы: участие в конкурсе «Зимние интеллектуальные игры», «Кенгуру», олимпиадах разного уровня.

Таблица 4.

Тематическое планирование кружка «Умный в квадрате»

Тема занятия

Содержание занятия

1

Логические цепочки

Знакомство с логическими цепочками, поиск закономерностей их составления

2

Математическая игра «Домики» (Приложение 4)

Познакомить с математической игрой «Домики», организовать работу в группах.

3

Нестандартные задачи на переливание жидкости

Познакомить с различием между стандартными и нестандартными задачами. Решение задач на переливание жидкостей, используя различные сосуды

4

Головоломки

Знакомство с математическими головоломками и способами их решения

5

Математическая игра «Горки» (Приложение 5)

Познакомить с математической игрой «Горки», работа в парах

6

Задачи повышенной сложности

Знакомство с задачами повышенной сложности

7

Задания на логическое мышление (Приложение 9)

Решение задач на логическое мышление путём составления таблицы

8

Задания олимпиадного характера

Подготовка к олимпиаде

9

Математическая игра «Крестики и кружочки» (Приложение 6)

Познакомить с математической игрой «Крестики и кружочки», работа в парах

10

Логические задачи

Графическое решение логических задач

11

Решение нестандартных задач на взвешивание предметов (Приложение 8)

Знакомство с решением нестандартных задач на взвешивание предметов

12

Математическая игра «Три кошки» (Приложение 7)

Знакомство с правилами математической игры «Три кошки», работа в парах

13

Задачи повышенной сложности

Подготовка к олимпиаде

14

Составление нестандартных задач-головоломок из спичек

Познакомить с принципом, закономерностями нестандартных задач

15

Математическая игра «Улюлю и Игого»

Знакомство с математической игрой «Игого» и «Улюлю», работа в парах

16

Блиц – турнир по решению задач

Отработка умений решать нестандартные и логические задачи

17

Математический КВН

Закрепление полученных знаний

Страницы: 1 2 3

Статьи по педагогике:

Психология и педагогика поздней юности и взрослости
Поздняя юность — период от 18 до 23 (25) лет. Человек в этом возрасте является взрослым и в биологическом, и в социальном отношении. Ведущей сферой деятельности становится труд с дифференциацией профессиональных интересов. Образование является специальным, профессиональным. Возрастает степень матер ...

Оценка уровня обучаемости младших школьников
Задачи исследования Г.П. и И.П. Антоновой были поставлены следующие: 1. Определить уровень сформированности некоторых компонентов обучаемости у учащихся I- III классов. 2. Изучить индивидуальные особенности и динамику внушаемости у младших школьников. 3. Выявить характер соотношения особенностей об ...

Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru