Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Образование и воспитание » Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике » Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках:

самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом;

поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя;

пользование справочными материалами учебника или учебного пособия;

самостоятельная работа учащихся (выполнение упражнений; решение задач, примеров);

работа по памяткам;

работа с чертежами, схемами, таблицами;

чтение текста;

нахождение в тексте ответа на вопрос;

чтение, деление на части, составление плана;

нахождение формул на заданный закон и многое другое.

При подготовке учителя к уроку учебник занимает одно из первых мест, так как только с ним работают ученики. Поэтому необходимо формировать у них общеучебные умения и навыки работы с учебником.

Общеучебным навыком работы с учебником является навык чтения, так как любое задание в любом учебнике ученик должен, прежде всего, прочитать и понять, что необходимо сделать.

Особое место при работе с учебником занимают общеучебные умения учащихся:

1. Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.).

2. Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.).

3. Выполнение задания (сюда же входит проверка).

4. Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.).

5. Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения).

6. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала учитель должен научить их пользоваться этой книгой.

Статьи по педагогике:

Организация соревнования учащихся
В школах пока мало используется такое средство стимулирования учебной деятельности как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово "соревнование" пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и ...

Теория создания тестов для системы образования
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использован ...

Божественная пропорция в искусстве
Золотое сечение в архитектуре Рис. 12 В книгах о золотом сечении можно найти замечание о том, что в архитектуре, как и в живописи, все зависит от положения наблюдателя, и что если некоторые пропорции в здании кажутся образующими золотое сечение, то с других точек зрения они будут выглядеть иначе. З ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru