Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Образование и воспитание » Учебно-методический комплекс как средство подготовки учащихся 11 класса по физике » Формирование учебных навыков при работе с учебником и учебным пособием

Эффективные приемы и формы работы с учебником или учебным пособием на уроках:

самостоятельное ознакомление учащихся с новым материалом;

поиск в учебнике или учебном пособии ответов на вопросы учителя;

пользование справочными материалами учебника или учебного пособия;

самостоятельная работа учащихся (выполнение упражнений; решение задач, примеров);

работа по памяткам;

работа с чертежами, схемами, таблицами;

чтение текста;

нахождение в тексте ответа на вопрос;

чтение, деление на части, составление плана;

нахождение формул на заданный закон и многое другое.

При подготовке учителя к уроку учебник занимает одно из первых мест, так как только с ним работают ученики. Поэтому необходимо формировать у них общеучебные умения и навыки работы с учебником.

Общеучебным навыком работы с учебником является навык чтения, так как любое задание в любом учебнике ученик должен, прежде всего, прочитать и понять, что необходимо сделать.

Особое место при работе с учебником занимают общеучебные умения учащихся:

1. Ориентирование в учебнике (найти нужную страницу, упражнение, текст и т. д.).

2. Восприятие задания (что делать, когда это изучалось, основные этапы выполнения задания и т. д.).

3. Выполнение задания (сюда же входит проверка).

4. Работа с текстом (соответствие теме, нахождение ключевых моментов, подобные задания и т. д.).

5. Выполнение заданий с ориентированием на условные обозначения (выделение текста с помощью цвета, штрихов, рамок и другие обозначения).

6. Работа с дополнительной литературой (для самостоятельного изучения).

Учебник – это книга, которая может многому научить учащихся. Но сначала учитель должен научить их пользоваться этой книгой.

Статьи по педагогике:

Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...

Игры с правилами и их роль в экологическом воспитании детей
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. В такой игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности ли ...

Воспитание в Спарте
Здесь было намного суровее и строже, чем в Афинах. Отчасти это объяснялось суровостью характера дорийцев, отчасти - особым строем спартанского государства, этой военной общины, господствовавшей над многочисленными подданными и рабами. Односторонне направляя все свое внимание на развитие физической ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru