Методика проведения вводного инструктажа

Образование и воспитание » Характеристика подготовленности учащегося » Методика проведения вводного инструктажа

Страница 6

Но большие капитальные вложения на строительство быстро окупаются, себестоимость добычи нефти из газлифтных скважин быстро снижается и в итоге становится значительно ниже, чем при добыче нефти механизированными способами.

3. Расчет газлифтных подъемников

Расчет газлифтных подъемников проводится по тем же формулам, что и для фонтанных скважин. Чтобы произвести расчет газлифтного подъемника необходимо вначале определить:

- диаметр и длину подъемника;

- оптимальное количество нагнетаемого рабочего агента;

- давление у башмака подъемных труб или в точке подачи рабочего агента в газовоздушный подъемник.

Кроме этого, для проведения расчетов необходимо иметь следующие исходные данные по каждой скважине:

- пластовое давление и коэффициент продуктивности;

- плотность жидкости;

- газовый фактор;

- допустимую депрессию и дебит скважины;

- глубину скважины и диаметр обсадной колоны.

По геологическим или техническим условиям дебит скважины может ограничиваться или не ограничиваться. При этом методика расчета газовоздушного подъемника различна. В случае, когда отбор жидкости не ограничен для максимального отбора жидкости, необходимо создать меньшее давление на забой. При этом подъемные НКТ должны быть спущены немного выше верхнего интервала перфорации. Ниже интервала перфорации трубы спускать нежелательно, так как газ, нагнетаемый в кольцевое пространство между обсадной колонной и НКТ, будет препятствовать притоку жидкости в скважину:

м, (1)

где L – глубина спуска подъемных труб, м; H – глубина скважины, м.

Пренебрегая давлением столба газа к потерями давления на трение при движении рабочего агента по трубам, приближенно можно принять Рзаб – Р1, т.е. забойное давление (Рзаб) равно давлению у башмака подъемных труб (Р1,). Тогда максимальную производительность подъемника можно определить по формуле:

Описание: 1

где Qmax – максимальный дебит, м3/сут; d – диаметр НКТ, мм; р – плотность жидкости, кг/м3; Р1 – давление у башмака подъемных труб, МПа; Р2 – давление на устье скважины, МПа; L – длина подъемных труб, м; К – коэффициент продуктивности, м3/сут-МПа; Рпл – пластовое давление, МПа.

Чтобы обеспечить продвижение жидкости по выкидной линии от устья скважины до газосепаратора, минимальное противодавление должно быть в пределах 2–5 МПа. Максимальный диаметр подъемных НКТ можно определить из таблицы 3 в зависимости от дебита скважины. Минимальный диаметр подъемных труб зависит от диаметра эксплуатационной колонны. Давление на устье принимают равным Р2 (0,20,3) МПа, исходя из условий обеспечения продвижения жидкости от устья скважины до газосепарационной установки.

№ п/п

dусл, мм

dвн, мм

Q, т/сут

1

48

40,3

20–50

2

60

50,3

50–70

3

73

59–62

70–250

4

89

76

250–350

5

114

100,3

более 350

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по педагогике:

Особенности ознакомления детей с культурой зарубежного народа в теории и практике
Иностранный язык в школе - первая, но очень существенная ступень в формировании лингвистически интересной личности. Владение иностранными языками со всей определенностью можно квалифицировать как компонент общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре. Однако предст ...

Рекомендации по проведению занятий, направленных на развитие правовой грамотности дошкольников
Проведение занятий с детьмипрежде всего должно быть направлено на вовлечение детей с раннего возраста в процесс формирования их правового (нравственно-правового) сознания. К общим для всех занятий можно отнести следующие образовательные, воспитательные и развивающие цели и задачи: ознакомление дете ...

Игровые и развивающие методы обучения в современной школе
Дидактические игры как метод обучения в школе В 60-е гг. XX в. широкое распространение в школе получили дидактические игры. До конца еще не определено, куда их следует относить: к методам обучения или рассматривать отдельно. Ученые, выносящие их за рамки методов обучения, приводят в качестве доказа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru