Цель: Разработать серию игр и игровых упражнений по формированию представлений о множестве у детей четвертого года жизни, апробировать их на практике.
Задачи:
1. Подобрать и разработать серию игр и игровых упражнений по формированию у детей четвертого года жизни представлений о множестве
2. Апробировать и описать свою работу на практике
3. Описать и проанализировать свою работу с детьми
Опираясь на результаты диагностики, а так же на программу младшей группы по разделу количество, используя исследования Т. И. Ерофеевой, Р. Чудновой, А. В. Белошистой, В. Новиковой, Т. И. Бабаевой, Е. Н. Пановой мы подобрали игры и игровые упражнения. Часть игровых упражнений была адаптирована. Соответственно разработали серию игр и игровых упражнений с постепенным усложнением.
Серию игр и игровых упражнений можно разделить по задачам:
1. Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам
2. Игры и игровые упражнения на обучение детей различать группы предметов по количеству (много, мало, один)
3. Игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов
Игры и игровые упражнения на обучение детей классификации по разным признакам
1. Игровое упражнение «Миша и Мишутка»
Цель: Учить классификации предметов по признаку «размер»
Материал: На столе различные предметы двух основных размеров (размер должен легко распознаваться ребенком), два медведя (большой и маленький)
Способ выполнения.
Педагог предлагает детям сюжет:
- Жили-были два медведя – Миша и Мишутка. Миша был большой, а Мишутка – маленький. Кто покажет, где сидит Миша, где Мишутка? Покажите! Однажды друзья поссорились, да так серьезно, что решили даже поделить игрушки. Чтобы они окончательно не рассорились, поможем им разделить игрушки в две коробки – в большую и маленькую. Выполняя задание, будем объяснять свой выбор: «Большой мяч – Мише, большая ложка – Мише, маленькая ложка – Мишутке» и т.п.
- Ну, вот немного успокоили рассорившихся друзей. Каждому достались игрушки. Какие игрушки мы дали Мише? (ответы) Какие игрушки у Мишутки?
2. Игровое упражнение «Пуговицы»
Цель: производить классификацию по размеру.
Материал: две коробки (побольше и поменьше), пуговицы.
Способ выполнения.
- Как вы думаете, какие пуговицы нужно сложить в маленькую коробку? А в коробку большего размера?
Педагог подводит детей к самостоятельному выбору основания для классификации, в данном случае – по размеру.
3. Игровое упражнение «Разложи по размеру»
Цель: Применять умение распределять предметы на группы по признаку «размер».
Материал: три коробки трех размеров (большая, средняя, маленькая), кружки из толстого картона трех размеров (большие, средние, маленькие).
Способ выполнения:
Детей просят разложить круги по коробкам, учитывая их размер. Завершается упражнение обобщением:
- Какие здесь все круги? (большие) А здесь? (здесь – все маленькие, а здесь – все побольше)
- Покажите самую большую коробку.
- Почему в этой коробке самые маленькие круги? (потому что она самая маленькая)
- Закройте коробки крышками. (Ребенок должен подобрать подходящие крышки из нескольких)
4. Игра «Найди свой домик»
Цель: Привить детям умение различать цвета, формы геометрических фигур.
Материал: геометрические фигуры различного цвета и формы, три обруча.
Статьи по педагогике:
Методики сбора, обработки и хранения педагогической
информации
Педагогический мониторинг, представляющий собой постоянное (равнопериодическое) отслеживание состояния педагогической системы с целью принятия управленческих решений, оптимизирующих ее функционирование и развитие, позволяет совершенствовать информационное обеспечение управления. Сбор, обработка и х ...
Коррекционное значение музыкальной деятельности в развитии эмоциональной
сферы дошкольников с задержкой психического развития
Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития рассматривается как приоритетная коррекционная задача. По мнению Т.Н. Павлий многие трудности адаптации к школьному обучению у этих детей обусловлены незрелостью их переживаний и своеобразием эмоциональной регуляции поведения. Мно ...
Метод научно-педагогических исследований
Понятие «метод» (греч. methodos) с древнейших времен использовалось как синоним выражений «путь исследования, способ познания». Современная философия трактует его как форму практического и теоретического освоения действительности, систему способов, приемов, принципов и подходов, которые может испол ...