Игра начинается вновь.
Воспитатель может убирать, добавлять количество вагонов, чтобы каждый раз при сравнении была новая для детей ситуация. В подобных играх лучше, если предметов будет на один больше, чем играющих. Это позволит избежать конфликтных ситуаций и не огорчит детей.
6. Игра «Кот и мыши»
Цель: упражнять детей в установлении равенства-неравенства между двумя группами предметов.
Материал: стульчики – норки для мышей, стоящие в два ряда друг на против друга.
Ход игры.
Дети-мышки размещаются в норках. Кот спит. Мышки вышли из норок и отправились гулять. По сигналу: «Кот идет!» — все мышки прячутся в норки. Воспитатель спрашивает: «Сколько мышек? Сколько котов? Все ли мышки нашли норки? Чего больше, меньше, поровну, столько, сколько?» (Дети отвечают на разные вопросы.) Кот снова спит, мышки опять выходят погулять. (Воспитатель меняет количество норок, убирает или добавляет один стульчик.) Если одну мышку кот поймал, сравнивают, сколько норок и мышек. Кот отпускает мышку, она занимает свою норку; теперь норок столько же, сколько мышек, мышек столько же, сколько норок.
В эти игры играли три раза в неделю с 5 марта 2012 года по 20 апреля 2012 года.
Для этих игр был подготовлен специальный материал (см. приложение)
Начала проводить игры и игровые упражнения на классификацию (С 05.03.12 по 23.03.12). Дети с удовольствием играли и с интересом выполняли задания. Игровые упражнения с Мишей и Мишуткой особенно понравились детям. Герои запомнились, и в дальнейшем они спрашивали, придут ли в гост Миша и Мишутка. Задания с этими героями дети выполняли качественно, старались не делать ошибок, исправляли друг друга. Матвей взял на себя роль проверяющего и следил, правильно ли дети распределяют игрушки.
Основной ошибкой детей было то, что они не всегда видели попарные предметы, и поэтому им было сложно определить, большой предмет или маленький. Многие дети выполняли задание почти мгновенно, остальным же необходимо было время для того, чтобы подумать. Но после этого упражнения сложностей с распределением пуговиц (Игровое упражнение «Пуговицы») уже не было. Дети быстро сообразили, что классифицировать нужно по размеру (в большую коробку – большие пуговицы, в другую, поменьше – маленькие) и распределили пуговицы по коробкам. А вот в следующем игровом упражнении «Разложи по размеру» у детей возникли сложности. В предыдущих играх они делили предметы на две группы, в этой же игре нужно распределить предметы по трем группам. Большие и маленькие круги дети распределяли правильно, а вот со средними мы разбирались вместе. Большинство детей пытались положить средние круги в большую коробку, не смотря на то, что рядом стояли еще две коробки поменьше. А маленькие пытались положить в две коробки (среднюю и маленькую). Но после моего объяснения и примера, под контролем, с некоторым усилием дети смогли распределить круги правильно.
В игре «Найди свой домик» дети быстро усвоили правила. Они сразу поняли в каком обруче какие фигурки живут. После появления чудесного мешочка дети заметно оживились. После того как каждый получил свой ключик, ребята быстро разбежались по своим домикам. Проверяя все вместе, ошибок мы не обнаружили. Дети с восторгом играли в эту игру и совсем не хотели заканчивать. Проиграв в игру пару раз, ошибок у детей не возникало.
После игр на один признак я стала проводить игры на два признака (цвет и величина). В этих играх у детей возникало больше ошибок, чем в предыдущих. Ребята не сразу стали ориентироваться по двум признакам, чаще всего они ориентировались только по цвету. Так в игре «Муравьи» дети ориентировались только на цвет дорожек, а на размер ворот не обращали внимание. Пришлось показать на примере, в какие ворота должны проходить фигуры. В результате ребята научились ориентироваться на оба признака: и на цвет, и на размер. После того, как каждый попробовал провести свою фигуру домой, у ребят больше не было затруднений с такого рода заданиями.
Статьи по педагогике:
Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...
Формирование эстетических принципов в театре
Вахтангова
Режиссерская манера Вахтангова претерпела значительную эволюцию за 10 лет его активной творческой деятельности. От предельного психологического натурализма первых постановок он пришел к романтической символике «Росмерсхольма». А далее — к преодолению «интимно-психологического театра», к экспрессион ...
Пути преодоления неуспеваемости
По данным различных исследований количество учеников начальных классов, испытывающих затруднения в обучении составляет в последние годы от 7 до 10%. У половины учащихся диагностирована задержка психического развития. Для этих детей характерны нарушения познавательной деятельности. Возникает вопрос: ...