Формирование представлений о множестве у детей четвертого года жизни

Страница 7

В результате этих игр и игровых упражнений дети научились и закрепили умение разделять множество на несколько групп (по цвету, форме и величине), ориентироваться не только на один, а сразу на два признака. Дети сами выделяли основание для классификации и говорили, что в одну группу нужно положить только большие фигуры, а в другую – только маленькие.

В игровом упражнении «Где – много, где – мало» у ребят не возникло сложностей с определением количества предметов. Дети даже сразу говорили, в какой группе по сколько предметов. Единственным недостатком была организация. Задание выполняли сразу всей группой, и каждый ребенок захотел положить кукле мало кубиков. В результате кубиков у куклы оказалось не так уж и мало. Но после моих вопросов дети поняли, что у куклы много кубиков и исправили ситуацию.

В игровом упражнении «Разноцветные шары» ребята не сразу поняли в чьей коробке должен жить каждый шарик. Поначалу все дети хотели, чтобы каждый шарик жил именно в их коробке, но потом они догадались, что шарики могут жить в коробке только соответствующего цвета. После этого шарики быстро нашли свои новые дома. Дети дружно отвечали на мои вопросы, ошибок больше не было. Так же и в игровом упражнении «В лесу», дети правильно отвечали на вопросы и внимательно следили за действиями мишки. Ребята сами догадались, что грибов меньше чем детей, не смотря на то, что такой цели я не ставила.

В игровом упражнении «Что изменилось» у детей появился настоящий азарт. Они с восторгом выполняли задание. Абсолютно все дети отвечали на мои вопросы. С огромной радостью они рассказывали, какие предметы стояли раньше, а какие изменились. Много и один в этом упражнении закрепилось удачно. Так же как и в играх «Медведь и пчелы», «Нептун и рыбки». Во время этих игр дети резвились, бегали, но на вопросы отвечали четко и слаженно. Никто не остался безучастным, все остались очень довольны. В речи звучали слова определяющие количество (много, один), их дети не путали и не заменяли числительными.

В данных играх на определение количества дети усвоили понятия «один», «много», «мало», «ни одного», научились различать группы предметов по количеству, составлять группу из отдельных предметов, различать «много» и «один», выделять один предмет из совокупности.

Последними я провела игры и игровые упражнения на обучение детей сравнению двух групп предметов (С 09.04.12 по 20.04.12).

В игровом упражнении «Дорожки» детям все время приходилось напоминать задание, что построить нужно точно такую же дорожку. Во время постройки ребята забывали задание и делали дорожки длиннее, чем нужно. Но в результате все дети задание выполнили правильно. После сравнения дети подтвердили, что все дорожки одинаковые. Зато в следующем игровом упражнении «У кого больше» ребята быстро определили, что ленточек у кукол одинаково, по пять штук. В результате приложения они в этом убедились. Так же дети поменяли ленточки между куклами сказав, что длинные ленточки должны быть у большой куклы, а короткие у куклы поменьше.

Игровому упражнению «Миша и Мишутка» дети очень обрадовались. Когда они услышали, что опять будут играть с полюбившимися героями, сразу же спросили, чем же они могут помочь. Когда дети услышали задание, они тут же принялись его выполнять. И очень быстро подобрали пары каждой игрушке, выяснив, что их поровну. А когда увидели, что остался еще и грузовичок, то без моих вопросов сказали, что у Миши игрушек больше, и нужно подарить Мишутке еще одну игрушку, что бы тот не обиделся. В этом упражнении дети справились сами, без моей помощи. Они выяснили, то у Миши игрушек больше, и сами уровняли количество.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Статьи по педагогике:

Категория детства и его проблемы в современном мире
Главными проблемами, от решения которых зависит освещение всех других вопросов педагогической антропологии, являются проблемы детской, природы. Однако на протяжении многих столетий ребенок воспринимался как маленький взрослый, который в соответствии с этим и должен понимать все почти как взрослый. ...

Ключевые особенности преподавания географии в школе
По мнению А.Ю. Гитинова, «предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным школьным предметом, изучающим природу и ...

Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
Исследования советских психологов (И.М. Соловьев, Т.В. Розанова, Ж.И. Шиф) и сурдопедагогов (А.И. Дьячков, Р.М. Боскис, С.А. Зыков) позволяют сделать вывод о возможности умственного развития неслышащнх в ходе специального обучения. Особое место в этом обучении занимает работа по формированию речи. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru