Кукле приносят два кубика, мишке – много (7-8), раскладывают их так, чтобы неравенство было заметно. Пользуются словами «много», «мало». Сравнивают и выявляют количественные отношения.
2. Игровое упражнение «Разноцветные шары»
Цель: учить выявлять сходство в предметах, распределять предметы по признаку цвета, выделять счетное количество «один» и совокупность «много».
Материал: цветные коробки (по количеству детей), разноцветные шарики (одинакового цвета с коробками).
Способ выполнения.
Воспитатель раздает коробки детям.
- Тесно шарикам жить в одной коробке, и решили они пожить врозь. У кого живет этот шарик? (показывает зеленый шарик) Почему ты так думаешь? Правильно, у тебя коробка зеленая. Зеленый шарик будет жить в ней. Чем же похожи шарик и коробка? (цветом)
Таким образом, воспитатель раздает детям остальные шарики. Если кто-то не попросит шарик, взрослый его спрашивает: «А к твоей коробке этот шарик подходит? Не подходит? Какого цвета тебе дать шарик? почему желтого? Правильно, коробка желтая».
- У кого в коробке только один шарик? Посмотрите, у Кати и Тани только один шарик в коробке. (Дает девочкам по шарику) Кто скажет, сколько теперь у Кати шариков – один или не один? У кого много шариков? А у меня сколько? (ни одного)
Далее, используя запасные шарики, воспитатель дает ребенку, у которого несколько шариков одного цвета, еще один, но другого цвета и спрашивает: «Каких шариков теперь у Коли много? А про какой можно сказать, что этот шарик один? (желтый один, а синих много)».
3. Игровое упражнение «В лесу»
Цель: Учить составлять группу из отдельных предметов, учить различать «много» и «один».
Материал: грибы, корзинка, медведь.
Способ выполнения.
- Ребята, мы оказались в лесу. Посмотрите как много грибов. А вот и мишка медведь пришел в лес. Смотрите, у него корзинка. Сейчас он будет собирать грибы, считать он не умеет. Давайте поможем ему. Мишка сорвал гриб и не знает, сколько грибов он сорвал. Дети, сколько грибов сорвал мишка? Один. Правильно, мишка положил один гриб в корзину. Мишка еще нашел гриб. Сколько еще грибов он сорвал? (Воспитатель показывает один гриб детям. Ответ: один гриб) Смотрите, мишка нашел еще один гриб (кладет в корзинку), еще один, еще один, еще один. Все грибы мишка собрал. Сколько же грибов осталось в лесу? Ни одного.
- Ну-ка мишка покажи, сколько у тебя грибов в корзине. Сколько у мишки грибов? Много. Видите, мишка собирал по одному грибу, а собрал много.
Мишка ревет.
- Ты что хочешь сказать мишка? Ну, скажи мне на ухо. Дети, он говорит, что хочет вам отдать грибы. По сколько ты, мишка, хочешь раздать грибов детям?
Мишка рычит.
- Он говорит, по одному. Раздай, мишка, свои грибы. А вы, дети, посмотрите, не ошибся ли мишка, всем ли он будет давать по одному грибу.
- Сколько грибов мишка дал Тане? Сколько Саше? Мишка раздал грибы, на всех у него даже не хватило. Посмотрите, сколько в корзине у мишки грибов? Ни одного. А сколько их у Саши? У Тани?
Мишка опять ревет.
- Ты что, мишка? Скажи мне. Дети, мишка увидел, что у него в корзине не осталось ни одного гриба и плачет. Давайте отдадим ему грибы.
Воспитатель с корзиной и мишкой подходят к детям, дети кладут грибы.
- Один гриб положила Таня, один – Саша. Все положили по одному грибу. Сколько у мишки стало грибов? Много. Понес мишка грибы домой.
Статьи по педагогике:
Итенсивность труда на фоне экономики
Установлено, что решающим фактом повышения производительности общественного труда является технический прогресс. В тоже время в специальной экономической литературе и, особенно в практике наблюдается преувеличение значения вещественных элементов процесса труда и некоторая недооценка роли живого тру ...
Третий этап эксперимента. Обследование устной речи глухих
школьников после проведения серии экспериментальных занятий
На данном этапе мы выяснили результаты проведенных экспериментальных занятий, насколько они были полезными и к каким изменениям привели. В контрольном эксперименте использовались те же методики обследования речи испытуемых, что и в констатирующем эксперименте. Кроме того, весь речевой материал, исп ...
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения подростков в условиях общеобразовательной школы
В российской педагогике понятие «социально-педагогическая деятельность» появилось совсем недавно и только еще начинает исследоваться учеными. Тем не менее, это понятие уже прочно заняло свое место в понятийном аппарате социальной педагогики и педагогики в целом. Социально-педагогическая деятельност ...