В ходе исследования на основе проведённого анализа научной и методической литературы по теме исследования, были описаны творческие упражнения, направленные на развитие техники чтения учащихся в начальной школе.
Применяя на практике изученные приёмы, прежде всего был выявлен уровень учебных требований, касающихся техники чтения. С этой целью были проанализированы требования программы. В ходе эксперимента были выявлены условия повышения навыка чтения учащихся в 1-2 классе.
В ходе эксперимента были решены следующие задачи:
1)Изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования.
2)Обоснована эффективность творческих упражнений как средства развития техники чтения.
3)Определены показатели и уровни развития техники чтения младших школьников.
4)Проведено экспериментальное исследование по применению творческих упражнений развития техники чтения, статистически обработаны и проанализированы полученные в ходе опытно-педагогической работы данные.
Полученные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод, о том что изученные творческие упражнения являются эффективным средством для повышения техники чтения в начальных классах.
Каждому учителю, работающему над повышением качества чтения учеников рекомендуем:
Использовать творческие упражнений на практике с учётом индивидуальных особенностей учеников;
- способствовать развитию речи и читательских интересов учащихся;
- организовать работу семьи и школы, направленную на формирования читательского кругозора учащихся;
- личным примером воспитывать в детях любовь к чтению;
- систематически проводить контроль и анализ техники чтения учащихся.
Следует отметить, что данное исследование не претендует на полное решение вопросов, касающихся развития техники чтения учащихся начальной школы.
Исследования можно продолжить по следующим направлениям:
- нарушения техники чтения учащихся;
- пути преодоления нарушений техники чтения.
Размещено на Allbest.ru
Статьи по педагогике:
Проблемы и перспективы современного урока
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. До 50-х годов 20 века ...
Биография и принципы работы Е.Б. Вахтангова
Евгений Багратионович Вахтангов - (1 (13) февраля 1883, Владикавказ – 29 мая 1922, Москва) – советский актёр, режиссёр театра, основатель и руководитель (с 1913 года) Студенческой драматической (в дальнейшем «Мансуровской») студии, которая в 1921 году стала 3-й Студией МХТ, а с 1926 года – Театром ...
Принципы воспитания детей с недостатками слуха
Принципы воспитания – руководящие положения, которые определяют содержание и методы воспитания. Сами принципы определяются задачами воспитания и особенностями развития школьников с недостатками слуха. Принцип воспитания детей на основе их активной и самостоятельной деятельности. Только в процессе о ...