Методика развития техники чтения на уроках литературного чтения

Страница 12

В ходе исследования на основе проведённого анализа научной и методической литературы по теме исследования, были описаны творческие упражнения, направленные на развитие техники чтения учащихся в начальной школе.

Применяя на практике изученные приёмы, прежде всего был выявлен уровень учебных требований, касающихся техники чтения. С этой целью были проанализированы требования программы. В ходе эксперимента были выявлены условия повышения навыка чтения учащихся в 1-2 классе.

В ходе эксперимента были решены следующие задачи:

1)Изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования.

2)Обоснована эффективность творческих упражнений как средства развития техники чтения.

3)Определены показатели и уровни развития техники чтения младших школьников.

4)Проведено экспериментальное исследование по применению творческих упражнений развития техники чтения, статистически обработаны и проанализированы полученные в ходе опытно-педагогической работы данные.

Полученные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод, о том что изученные творческие упражнения являются эффективным средством для повышения техники чтения в начальных классах.

Каждому учителю, работающему над повышением качества чтения учеников рекомендуем:

Использовать творческие упражнений на практике с учётом индивидуальных особенностей учеников;

- способствовать развитию речи и читательских интересов учащихся;

- организовать работу семьи и школы, направленную на формирования читательского кругозора учащихся;

- личным примером воспитывать в детях любовь к чтению;

- систематически проводить контроль и анализ техники чтения учащихся.

Следует отметить, что данное исследование не претендует на полное решение вопросов, касающихся развития техники чтения учащихся начальной школы.

Исследования можно продолжить по следующим направлениям:

- нарушения техники чтения учащихся;

- пути преодоления нарушений техники чтения.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Статьи по педагогике:

Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя
При глубоком рассмотрении индивидуаль­ной профилактики мы выявили три уровня воспитатель­но-профилактического воздействия на личность несовершенно­летнего. Первый — воспитательно-профилактическое воздействие всей системы воспитания и обучения в многообразии форм нрав­ственно-воспитательной, культур ...

Школа как педагогическая система и объект научного управления
Педагогическая система является самостоятельной развивающейся и управляемой целостностью, состоящей из ряда компонентов. Управление педагогической системой, с одной стороны, сохраняет ее целостность, с другой - позволяет изменять, влиять на действие отдельных ее компонентов. Функционирование педаго ...

Формы и методы развития социальной компетентности у подростков
Работа по развитию социальной компетентности подростков в школе ориентирована на личностно-деятельностный и диалогический подход. Личностно-деятельностный подход характеризуется необходимостью приобретения самой личностью знания в социальном контексте. Для реализации данного подхода в работе по раз ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru