В ходе исследования на основе проведённого анализа научной и методической литературы по теме исследования, были описаны творческие упражнения, направленные на развитие техники чтения учащихся в начальной школе.
Применяя на практике изученные приёмы, прежде всего был выявлен уровень учебных требований, касающихся техники чтения. С этой целью были проанализированы требования программы. В ходе эксперимента были выявлены условия повышения навыка чтения учащихся в 1-2 классе.
В ходе эксперимента были решены следующие задачи:
1)Изучена и проанализирована психолого-педагогическая и научно-методическая литература по проблеме исследования.
2)Обоснована эффективность творческих упражнений как средства развития техники чтения.
3)Определены показатели и уровни развития техники чтения младших школьников.
4)Проведено экспериментальное исследование по применению творческих упражнений развития техники чтения, статистически обработаны и проанализированы полученные в ходе опытно-педагогической работы данные.
Полученные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют сделать вывод, о том что изученные творческие упражнения являются эффективным средством для повышения техники чтения в начальных классах.
Каждому учителю, работающему над повышением качества чтения учеников рекомендуем:
Использовать творческие упражнений на практике с учётом индивидуальных особенностей учеников;
- способствовать развитию речи и читательских интересов учащихся;
- организовать работу семьи и школы, направленную на формирования читательского кругозора учащихся;
- личным примером воспитывать в детях любовь к чтению;
- систематически проводить контроль и анализ техники чтения учащихся.
Следует отметить, что данное исследование не претендует на полное решение вопросов, касающихся развития техники чтения учащихся начальной школы.
Исследования можно продолжить по следующим направлениям:
- нарушения техники чтения учащихся;
- пути преодоления нарушений техники чтения.
Размещено на Allbest.ru
Статьи по педагогике:
Проведение мероприятий по формированию навыков культурного
поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращени ...
Различия в восприятии культурных концептов
в процессе межкультурного общения
Любой человек видит мир в определенных культурных рамках. Но эти культурные рамки (нормы), как правило, не осознаются индивидом, ибо чаще всего настолько ему присущи, что составляют часть его личности. Осознание норм поведения и мышления собственной культуры возможно только в том случае, когда прои ...
Методы обучения:
классификации и характеристики
Для оптимального усвоения учащимися основных знаний необходимо, чтобы преподаватель правильно, т.е. методически обоснованно, организовал процесс формирования и управления их усвоением. «Метод обучения» - понятие многоаспектное. В настоящее время в различных учебниках по педагогике и в методических ...