Учебно-материальная база технологического обучения

Образование и воспитание » Учебно-материальная база технологического обучения

Страница 1

Область «Технология» обеспечивает формирование политехнических и общетрудовых знаний и умений в области технологии, экономики, организации и экологии современного производства, представления о перспективах его развития, о мире профессий, об основах предпринимательства, о ведении домашнего хозяйства; воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбие, вооружает опытом самостоятельной практической деятельности; содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, стремления к созиданию, проявлению индивидуальности у каждого обучающегося.

Решению этих задач, обеспечению качественного обновления и совершенствования трудовой подготовки школьников, исходя из новых образовательных потребностей России и международной практики, призвана способствовать программа «Технология (трудовое обучение)» для 1—4, 5—11 классов, предложенная для изучения в образовательных учреждениях.

Для изучения блоков-модулей по радиоэлектронике, автоматике, информационным технологиям, профессиональному самоопределению целесообразно использовать возможности школьных физических кабинетов.

При изучении раздела «Художественная обработка материалов» можно использовать учебно-методические материалы по традиционным национальным видам народного художественного мастерства.

При отсутствий в школах необходимой вычислительной и электронной техники изучение информационных технологий и соответствующих разделов электронных технологий можно заменить художественной обработкой материалов или выполнением проектов.

На базе межшкольных учебных комбинатов, учебно-производственных мастерских могут быть созданы специальные центры, группы, выполняющие снабженческие функции, обеспечивающие централизованную закупку оборудования, бытовой техники, инструмента, сырья и материалов для школ города (района), а также организовано производство продукции (наглядных пособий, стендов, инструмента и др.) с участием школьников. Производство продукции позволит обеспечить ознакомление обучающихся с общими принципами технологий, с экономикой и организацией производства, реализацией готовой продукции, формированием умений адаптироваться к различным социально-экономическим условиям и производственной среде.

Общие положения

1. Учебные мастерские создаются в каждой средней, неполной

средней и начальной школе. Они предназначены для:

· трудового обучения учащихся 1—7 классов в соответствии с утвержденными программами;

· выполнения слесарных работ учащимися 8—9 классов, обучающимися по профилям «Автодело» и «Основы агротехники и механизации растениеводства»;

· организации общественно полезного, производительного труда учащихся;

· проведения факультативных занятий по трудовому обучению;

· работы технических, художественно-прикладных кружков и клубов по интересам.

В отдельных случаях на базе учебных мастерских школы может осуществляться профессиональное обучение учащихся 8-9 классов по профилям «Деревообработка», «Металлообработка» и «Обработка тканей».

2. В общеобразовательной школе создаются следующие учебные мастерские: для трудового обучения и общественно полезного труд учащихся 1 - 4 классов, по обработке металла, по обработке древесин (или комбинированная мастерская по обработке металла и древесины), по обработке тканей, для работ с пищевыми продуктами. В специальных общеобразовательных школах и школах-интернатах в соответствии с положением об этих школах могут создаваться учебные мастерские других профилей (картонажные, переплетные и т. п.). В школах, в которых введено обучение учащихся техническим приемам изготовления художественных изделий, создаются мастерские народных художественных промыслов (резьба по дереву, роспись, керамика, чеканка и др.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Воспитание личности
Воспитание в отличие от социализации, рассматривается как процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации (семейное, религиозное, школьное воспитание). И та, и другая социализация имеют ряд различий в разные периоды развития личности. Одно из самых существующих различий, имеющих ...

Методика проведения вводного инструктажа
В качестве основных в разделе следует определить и обосновать следующие вопросы: содержание проверки знаний и умений, с которыми учащийся приступает к уроку; содержание объяснений мастера; содержание личного показа мастера; последовательность изложения нового материала; методы ознакомления учащихся ...

Характеристика форм внеклассной работы
Для эффективности обучения младших школьников культуре стран дальнего зарубежья следует проводить его на основе внеклассной работы. При изучении реальных ситуаций межкультурного контакта установлено, что эволюция восприятия человека, попавшего в незнакомую культуру, проходит три основных этапа. При ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru