3. Количество мастерских, разновидность и площади в каждой школе принимаются в зависимости от количества и наполняемости классов (классов-комплектов) с учетом номенклатуры типов зданий, состава и площадей помещений общеобразовательных школ.
При необходимости для группы близлежащих школ могут создаваться в установленном порядке межшкольные учебные мастерские.
Строительство новых зданий общеобразовательных школ с учебными мастерскими для учащихся 1-7 классов и пристройку недостающих учебных мастерских к существующим зданиям школ следует осуществлять только по действующим типовым проектам. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальных и полуподвальных помещениях.
4.Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими средствами обучения и в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией. При наличии свободной площади мастерские могут оснащаться также дополнительным станочным и другим оборудованием, приспособлениями и инструментами, необходимыми для общественно полезного, производительного труда учащихся, работы технических кружков, а также профессионального обучения в 8—9 классах.
Оборудование, не предусмотренное типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда профсоюзов, что оформляется соответствующими актами.
6.В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя; конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских, размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.
7. Рабочее место учащегося для индивидуального пользования — верстак или специальный стол с откидным, приставным или выдвижным сиденьем. Конструкция верстака (стола) должна обеспечивать его переналадку в соответствии с ростом учащихся или позволять применять подставки для ног. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.
Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов с учетом деления 5 - 9 классов на подгруппы в соответствии с установленными нормами: в городских школах с числом учащихся 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.
8. Рабочее место учителя в мастерской располагается на возвышении — подиуме размером (примерно) 3600 × 2000 × 200 мм. Оно оборудуется столом с емкостью для ТСО (ГОСТ 18313-73, тип II), классной доской с комплектом классных инструментов и устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся. В зоне рабочего места учителя рекомендуется размещать шкафы-секции для хранения учебно-наглядных пособий и инструментов. К рабочему месту учителя подводится электропитание напряжением не свыше 42 В.
Статьи по педагогике:
Эмоциональное воспитание
Эмоции не развиваются сами по себе. Они не имеют своей собственной истории. Изменяются установки личности, ее отношения к миру, и вместе с ними преобразуются эмоции. Воспитание через эмоциональное воздействие - очень тонкий процесс. Основная задача заключается не в том, чтобы подавлять и искоренять ...
Отметка в социальной жизни школьника
Как известно, средний возраст ребенка, идущего в первый класс – 6-7 лет. Обычно в школе детей делят на группы по 20-30 человек, каждая из которых становится классом. В процессе учебно-воспитательной работы класс постепенно превращается в первичный детский коллектив, со своими интересами, целями и п ...
Содержание
нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Успех в воспитании нравственной личности зависит от исходной методологической позиции организации и построения этой деятельности, определению ее содержания. Посредством педагогических воздействий необходимо способствовать формированию у ребенка ряда нравственных качеств, для того, чтобы он чувствов ...