Каждой руке – свое дело.
Играющим дают лист бумаги и в каждую руку по карандашу. Задание: левой рукой начертить 3 треугольника, а правой 3 окружности.
Шагай – соображай.
Участники этого конкурса стоят рядом с ведущим. Все делают первые шаги, и в это время ведущий называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах ребята должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Ведущий идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как только кто-то ошибся, он остается на месте до конца движения другого.
По результатам всех трех игр жюри определяет команду, победившую в конкурсе «Внимание», и указывает, сколько баллов заработала каждая команда (от 1 до 3 баллов).
С большим интересом ребята ждут конкурса капитанов. И вот, наконец, они предстают в единоборстве.
Вопросы капитанам (на размышление – полминуты).
В воде оказалась 10-я ступенька пароходной веревочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку?
Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате?
В семье у каждого из 6 братьев есть по сестре. Сколько детей в этой семье?
Последнее конкурсное соревнование вечера – для болельщиков. Кто быстрее сосчитает?
44 : 4=
44,044 : 44=
4, 444 : 44=
44,4444 : 444=
55 :5=
5,555 : 0,55 =
55,055 : 5,5 =
555,555 : 55 =
Специально не оговаривается, какие баллы жюри может присуждать капитанам или болельщикам. Договариваться об оценках нужно в начале вечера, а в конце его жюри может согласовывать оценки по ходу работы.
В дополнительное время происходят внеконкурсные состязания. Одно из них – «Аукцион пословиц и поговорок с числами». Например: «Одна голова хорошо, а две – лучше»; «Одна рука узла не вяжет; у семи нянек дитя без глазу; хвастуну цена – три копейки» и т.д.
Заканчивается вечер выступлением представителя жюри, который называет победителей и поздравляет их. Можно вручить небольшие сувениры.
Статьи по педагогике:
Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения
В основе характеристики процесса учения лежит идея деятельностного подхода, разработанная в советской психологии. Учение – это система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Для человека характерна одновременно с предметной и внутренняя психическая де ...
Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет
Последние десятилетия проблема обратной связи привлекает внимание учёных. Исследования подтверждают важность наличия обратной связи в любом социально-информационном взаимодействии как необходимого условия эффективности его протекания. От её оптимального функционирования во многом зависит и успешнос ...
Структура эмоциональных реакций дошкольника
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику. Ребено ...