Занятие №11
«Десятичные дроби».
Соревнование: (выигрывает тот, кто набирает больше баллов).
Что легче: 0,3 килограмма железа или 0,3 килограмма ваты?
Восстановите координатный луч, т.е отложите на нем единичный отрезок.
Однажды учитель предложил Вите Верхоглядкину сравнить дроби 0,31 и 0,6. «Это очень просто, - начал Витя. – Целые части этих дробей равны. Сравним дробные части: 31 больше 6, значит, и 0,31 больше чем 0,6». Согласны ли вы с таким решением?
Некоторое число удовлетворяет одновременно трем неравенствам. Найдите его:
2,11< <2,5;
2,4 < <2,72;
2,39< <2,42.
В некоторой десятичной дроби все цифры одинаковы. Какое это число, если оно больше 2,21, но меньше 2,221?
Найдите ошибку:
3,27 3,3;
2,99 3,0;
12,34 12,3;
0,75 0,7;
8,18 8,2.
Все числа: 2,5; 2,6; 2,7; 2,8; 2,9; 3,1; 3,2; 3,3; 3,4 обладают одной особенностью, связанной с округлением чисел. Какой?
Витя задумал число. Сначала он округлил его до десятых, получилось 6,4. Потом он округлил задуманное число до целых, получилось 7. Не ошибся ли он?
После подсчета баллов объявляются победители первых трех призовых мест и им вручаются небольшие сувениры.
1. Три друга – Коля, Витя, и Миша – решили купить шайбу, которая стоит 1 рубль. У Коли и Вити было по 0,25 руб., а у Миши – 0,45 рублей. Будут ли они вечером играть в хоккей?
Вместо звездочек поставьте знаки «+» или «-» так, чтобы равенства были верными: а) 5,5 * 1,9 * 2,6 =1;
б) 7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1;
в) 6,1* 13,5 * 12,4 =5.
Домашнее задание:
Вместо квадратиков запишите такие десятичные дроби, чтобы равенства оказались верными:
Даны числа: 0,8; 1,6; 2,9; 3,7. Разность двух из них равна одному из оставшихся чисел. Запишите это равенство.
В трех пакетах содержится 1,5 кг крупы, причем массы первого и второго пакетов составляют вместе 1,3 кг, а второго и третьего – 0,9 кг. Сколько крупы в каждом пакете?
Занятие №12
Математический час по теме « Десятичные дроби».
Девиз: Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные».
Весь класс разбивается на две команды.
1.Соревнование «Думай и соображай».
Задачи предлагаются всему классу. Отвечает тот, кто первый поднял руку. За правильное решение – 5 баллов. Эти баллы выставляют в таблицу той команде, в которой состоит ученик, решивший задачу.
Между числами 5,2 и 5,3 поставьте число, большее 5,2 и меньшее 5,3.
Даны числа: 0,3 ; 7,7; 0,125. Поставьте между ними такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных ими действий получилась 1.
Найдите устно значение выражения: (13- 2,46 : 3,54)(0,5-
).
Некоторое число удовлетворяет одновременно трем неравенствам. Найдите его:
3,5 < < 4,1;
3,7< < 4,0;
3,6 < < 3,9.
2. Игра « Заполни клетку».
Две команды получают листочки, текст которых приведен ниже.
Статьи по педагогике:
Возможность и целесообразность ознакомления
детей с культурой народов дальнего зарубежья
Культура (от лат. Cultura - земледелие, воспитание, почитание) - понятие, имеющее множество значений в различных областях. В основном, под культурой понимают области человеческой деятельности, связанные с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъективности (характера, навыко ...
Теории развития личности
Сложность понимания личностного становления человека породила многообразие подходов, объясняющих природу и пути формирования личности. Вспомним, какие факторы предопределяют развитие личности. Это прежде всего биологические факторы: наследственность, анатомо-физиологическая структура биологического ...
Теоретические предпосылки интеграции лиц с нарушенным
зрением
Первичные проблемы, связанные с социальной интеграцией незрячих, появляются с рождением слепого ребенка. Проблему развития слепого ребенка в семье изучали ряд авторов (Р. Баркер, М. Бауман, Дж. Боули, Ф. Гатлен, Дж. Зук, Н. Йодер, О. Кохен, Б. Ловенфельд, Т.П. Паташене, Д. Уоррен, К. Уильямс, В.А. ...