Занятие №1.
«Цифры у разных народов».
Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи:
Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI.
Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693.
В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными:
а)VI- IV=IX; б) VI-IV=XI; в) VI+IV=XII; г) X+X=I; д) X-IX=VI; е) VIII+IV=XVII; ж) IV-I+V=II; з) X=VII-III.
4. Фокус: (отгадывание задуманного числа)
Задумайте любое число, умножьте его на 2, прибавьте 1, полученный результат увеличьте в5 раз, вычтите 4, умножьте на 2. Что у вас получилось? (Если от названного числа отнять 2, а затем полученное число разделить на 20, то получим задуманное число.)
5.На одной из старых улиц Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки: а)MDCCCCV б) MDCCCLXXXXIX
В каком году построен каждый дом?
Домашнее задание:
Запишите арабскими цифрами числа: XXXIV; XXIX; CDXXI; CMIII.
Запишите римскими цифрами числа: 49; 574; 1147; 1974; 5003.
Этот греческий храм построен из 11 спичек. Требуется переложить 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.
Занятие №2.
« Поиски закономерностей».
Найдите правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Вставьте число в свободное окошко.
Найдите число на «голове».
3. Вставьте пропущенное число, если числа в табличках составлены по одному и тому же закону.
|
11 |
12 |
15 |
16 |
14 |
6 |
15 |
7 |
? |
8 |
10 |
7 |
4. Игра «Стертая цифра».
Участникам игры предлагается написать какое-нибудь многозначное число, например 6745693, а затем переставить в нем цифры любым образом, например 5937466. Найти разность полученных чисел, в данном примере:
![]()
В полученной разности предлагается стереть одну из цифр (кроме нуля) и подсчитать сумму оставшихся цифр, по которой ведущий и угадывает стертую цифру. Например, в рассматриваемом примере решили стереть цифру 7, тогда 8+0+8+2+2=20. Далее, ведущий от 27 отнимает 20 и получает зачеркнутую цифру.
Домашнее задание:
Найдите правило составления последовательности чисел и вставьте вместо звездочки пропущенное число: 5; 14; 41; 122; * ; 1094.
Найдите правила размещения чисел в полукругах и вставьте недостающие числа:
![]() |
Впишите недостающие числа в таблицу:
|
2 |
6 |
12 |
20 |
30 |
42 |
Статьи по педагогике:
Широкомасштабные реформы в системе образования республики
узбекистан в годы независимости
Широкомасштабные реформы в системе образования. С приобретением Республикой Узбекистан статуса независимости, все сферы нашей жизни стали претерпевать глубокие изменения. Эти изменения потребовали адекватной перестройки всей системы образования, изменение целей, задач, содержания деятельности образ ...
Теория развития личности Э. Эриксона
Согласно теории развития личности Э. Эриксона, развитие личности продолжается всю жизнь, где один этап в случае благополучного разрешения внутренних противоречий приходит на смену другому. Детство 1. Доверие и недоверие. Первая стадия развития человека соответствует оральной фазе классического псих ...
Исследование и планирование физкультурного праздника
"Мама, папа, я - спортивная семья" для детей младшего школьного возраста
В существующей методической литературе часто встречается, когда спортивные соревнования называют праздниками спорта. Действительно, хорошо организованные соревнования с парадом открытия и закрытия, торжественным награждением победителей являются своеобразным праздником спорта. Но для специалиста фи ...