Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Страница 1

Занятие №1.

«Цифры у разных народов».

Рассказать об арабской и римской нумерации. В ходе беседы решить задачи:

Записать арабскими цифрами: ХХV, CХIV, XCII, MMDLXXI.

Записать римскими цифрами: 37, 92, 2164, 3068, 4527, 183693.

В данных неверных равенствах переложить по одной «спичке», чтобы все равенства стали верными:

а)VI- IV=IX; б) VI-IV=XI; в) VI+IV=XII; г) X+X=I; д) X-IX=VI; е) VIII+IV=XVII; ж) IV-I+V=II; з) X=VII-III.

4. Фокус: (отгадывание задуманного числа)

Задумайте любое число, умножьте его на 2, прибавьте 1, полученный результат увеличьте в5 раз, вычтите 4, умножьте на 2. Что у вас получилось? (Если от названного числа отнять 2, а затем полученное число разделить на 20, то получим задуманное число.)

5.На одной из старых улиц Москвы стоят два дома, на фасаде которых обозначена дата их постройки: а)MDCCCCV б) MDCCCLXXXXIX

В каком году построен каждый дом?

Домашнее задание:

Запишите арабскими цифрами числа: XXXIV; XXIX; CDXXI; CMIII.

Запишите римскими цифрами числа: 49; 574; 1147; 1974; 5003.

Этот греческий храм построен из 11 спичек. Требуется переложить 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Занятие №2.

« Поиски закономерностей».

Найдите правило нахождения числа, помещенного в окошке чердака. Вставьте число в свободное окошко.

Найдите число на «голове».

3. Вставьте пропущенное число, если числа в табличках составлены по одному и тому же закону.

11

12

15

16

14

6

15

7

?

8

10

7

4. Игра «Стертая цифра».

Участникам игры предлагается написать какое-нибудь многозначное число, например 6745693, а затем переставить в нем цифры любым образом, например 5937466. Найти разность полученных чисел, в данном примере:

В полученной разности предлагается стереть одну из цифр (кроме нуля) и подсчитать сумму оставшихся цифр, по которой ведущий и угадывает стертую цифру. Например, в рассматриваемом примере решили стереть цифру 7, тогда 8+0+8+2+2=20. Далее, ведущий от 27 отнимает 20 и получает зачеркнутую цифру.

Домашнее задание:

Найдите правило составления последовательности чисел и вставьте вместо звездочки пропущенное число: 5; 14; 41; 122; * ; 1094.

Найдите правила размещения чисел в полукругах и вставьте недостающие числа:

Впишите недостающие числа в таблицу:

2

6

12

20

30

42

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по педагогике:

Результаты исследования и их обсуждение
Наблюдение уроков проводилось в 4 классах. На первом уроке учитель не акцентировала внимание на приёмах развивающего чтения и не использовала их полностью. На этапе подведения итогов была проведена взаимопроверка, учащиеся оценили себя за работу на всём уроке. На втором уроке учитель применила приё ...

Особенности преподавательской деятельности учителя музыки
Роль учителя в ознакомлении детей с музыкальными произведениями трудно переоценить. Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. По мнению Л. Г. Арчажниковой педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способ ...

Сущность и основные понятия дистанционного обучения
Последние 10 лет все более проявляется развитие информационных технологий во многих отраслях человеческой деятельности. Интернет становится едва ли не основным средством обмена информацией и приобретает все большую популярность. Кроме того, развитие IT-технологий обуславливает их использование в са ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru