4.Незнайка начертил три прямых линии и отметил на них 6 точек. Оказалось, что на каждой прямой он отметил 3 точки. Покажите, как он это сделал.
5.Запишите все отрезки, изображенные на рисунке. Сколько получилось всего отрезков?
6.Четыре мальчика выбирали водящего с помощью считалки. Тот, на кого падало последнее слово, выходил из круга, и счет повторялся заново. Считающий мальчик каждый круг начинал с себя и в результате стал водящим, причем счет каждый раз кончался перед ним. Какое наименьшее количество слов могло быть в считалке?
7.Имеются 4 чемодана и 4 ключа к ним. Но ключи перемешались. Сколько испытаний в худшем случае надо сделать, чтобы подобрать для каждого чемодана ключ?
Домашнее задание:
Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – 1 кружку, а у третьего крупы не было. Они съели всю кашу поровну. Третий охотник и говорит: «Спасибо за кашу! - и вот вам задача: Я даю вам 5 патронов. Как поделить эти патроны в соответствии с вашим вкладом в мою порцию каши?»
В школе изучают три иностранных языка: английский, немецкий и французский. Каждый ученик в классе изучает 2 языка. Английский язык изучают 19 человек, немецкий – 8, французский – 11. Сколько учеников в классе?
На доске 5 на 5 клеток расставьте фишки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце стояли ровно три фишки. В одной клетке может стоять только одна фишка.
Занятие №10
«Задачи на части».
Два дня пионеры собирали лом, причем того, что собрано в первый день, равна
того, что собрано во второй день; во второй день собрано на 690 кг больше, чем в первый. Сколько килограммов лома собрано в каждый из этих дней?
Когда велосипедист проехал пути, лопнула шина. На остальной путь пешком он затратил вдвое больше времени, чем на велосипедную езду. Во сколько раз велосипедист ехал быстрее, чем шел?
Игра « оттесни шашку ». В крайних клетках полоски 1 на 20 стоят белая и черная шашки. Двое, по очереди, передвигают свою шашку на одну или две клетки вперед или назад, если это возможно (перепрыгивать через шашку нельзя). Проигрывает тот, кто не может двинуть свою шашку. Кто побеждает при правильной игре - первый или второй?
В классе число отсутствующих учеников составляет часть от числа присутствующих. После того как из класса вышел один ученик, число отсутствующих стало равно
числа присутствующих. Сколько учеников в классе?
Два крестьянина вышли из деревни в город. Когда прошли пути, они сели отдохнуть. «Сколько нам еще осталось идти?» - спросил один попутчик другого. «Нам осталось на 12 км больше, чем мы прошли»,- был ответ. Каково расстояние между городом и деревней?
Домашнее задание:
Когда пассажир проехал половину всего пути, то лег спать и спал до тех пор, пока не осталось ехать половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть пути он проехал спящим ?
На собрании присутствуют около 80 школьников. Треть из них – девочки, половина которых учится в 6-м классе. Из присутствующих мальчиков не учатся в 6-м классе. Сколько учащихся 6-го класса присутствуют на собрании?
Решив все сбережения поделить поровну между всеми своими сыновьями, помещик составил такое завещание: «Старший из моих сыновей должен получить 1000 руб. и часть остатка; следующий – 2000 руб. и
нового остатка; третий сын – 3000 руб. и
часть третьего остатка
» и т.д. Определить число сыновей и размер завещанного сбережения.
Статьи по педагогике:
Методика Е.А. Климова
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова Методика предназначена для отбора на различн ...
Игровые приемы контроля знаний по МХК как педагогический
механизм
Исходя из опыта педагогов-практиков, следует заметить, что прежде чем проводить текущий или итоговый контроль, каждый учитель должен ответить на вопрос: какие именно знания и умения учащихся целесообразно проверить на данном этапе. Ответ очевиден: следует проверять только те знания и умения учащихс ...
История использования музыкальных средств в обучении
и воспитании детей с нарушениями слуха
При определении содержания обучения и воспитания детей с нарушениями слуха традиционно учитываются приоритетные направления формирования личности слышащих детей. Одно из таких направлений - музыкальное воспитание. Понимая значение музыки в развитии слышащего ребенка, сурдопедагоги стремились исполь ...