Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Образование и воспитание » Кружковая работа по математике в 5-6 классах » Содержание занятий математического кружка в 5-ом классе

Страница 9

Средний возраст 11-ти футболистов команды 22 года. Во время игры один из игроков получил травму и ушел с поля. Средний возраст оставшихся на поле игроков стал 21 год. Сколько лет футболисту, ушедшему с поля?

Фокус «Опять пять!».

Задумайте натуральное число, прибавьте к нему следующее за ним по порядку, добавьте к результату 9, разделите на 2, вычтите задуманное число. «А теперь я знаю, сколько у вас получилось!»- «Сколько?»- «5!».

Домашнее задание:

Цена входного билета на стадион была 180 руб. После снижения входной платы число зрителей увеличилось на 50%, а выручка выросла на 25%. Сколько стал стоить билет после снижения?

У горного барана массой 150 кг масса рогов равна 30 кг. Сколько процентов составляет масса рогов от массы тела: 20% или 25%?

Трое жильцов готовят обед на одной печи. Жилица – назовем её для удобства Тройкиной – положила в общую печь 3 полена своих дров, жилица Пятеркина – 5 поленьев, жилец Бестопливный, у которого не было своих дров, получил от обеих гражданок разрешение сварить обед на общем огне. В возмещение расходов он уплатил соседкам 80 коп. Как должны они поделить между собой эту плату?

Занятие №17

«Викторина».

Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у сестры его братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер?

Как провести прямую, пересекающую все три стороны треугольника?

Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной 2 метра?

Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу, один со скоростью 60 км/ч, а другой со скоростью 50 км/ч. На каком расстоянии будут поезда друг от друга за час до встречи?

Стоят шесть стаканов, первые три из них с водой. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан.

«Загадка». Чем больше из неё берешь, тем больше она становиться. Что это?

Человек рассеянный лег спать в 7.00 вечера на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько он часов спал, пока его не разбудил будильник?

Что больше – 48,4% от 28 или 28% от 48,4?

В коробке 15 шариков: красных, синих и зеленых. Красных шариков в 7 раз меньше, чем зеленых. Сколько в коробке синих шариков?

Из 8 колец одно несколько легче остальных. Найти это кольцо не более чем двумя взвешиваниями на чашечных весах.

В ящике 70 цветных карандашей: 20 красных, 20 синих, 15 зеленых, 12 желтых, 3 черных. Какое наименьшее число карандашей надо взять, не видя их, чтобы среди них было не меньше 10 карандашей одного цвета?

Занятие №18

«Вечер веселых и смекалистых».

Участвуют две команды. Вечер начинается с приветствия команд.

Команда 1:

Этот турнир ждали мы.

По нему стосковались умы.

Дружно будем задачи решать-

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить!

Команда 2:

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим

И просто вам победу не дадим.

Придется попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявим и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезет? –

Победа всех когда-нибудь найдет.

Команды обмениваются большими свитками из ватмана. Свитки разворачивают и показывают собравшимся. На них большими цветными буквами написаны ребусы. Листы вывешивают на доске. Каждая команда, собравшись в кружок, тихо разгадывает ребусы соперника.

Пока команды трудятся над ребусами, ведущий представляет жюри. Затем ведущий обращается к командам: «Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтешь невнимательно - вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли команды быстро улавливать условие задачи. Кто из вас быстрее решит задачу Корнея Ивановича Чуковского:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Статьи по педагогике:

Особенности функционального базиса письма
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию. Многими исследованиями установлено, что низкий уровень р ...

Анализ работы начальной школы по организации внеурочной деятельности
Опытно-экспериментальной базой исследования послужило Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска. МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 83» г. Ульяновска» ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом индив ...

Существующая практика непрерывного обучения школьников
В последние годы много и часто говорят о недостаточной эффективности процесса обучения в школе. Главную причину видят в том, что его традиционная организация не отвечает требованиям времени, не создает условий для улучшения качества обучения и развития учащихся. С этим трудно не согласиться. Решени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduguides.ru