5. У Володи и его отца сегодня день рождения. Отец старше сына ровно в 11 раз. Через 6 лет он будет старше сына только в 5 раз. Сколько лет сыну и сколько отцу?
Домашнее задание:
Турист проехал поездом, на автомобиле и на велосипеде всего 900 км. На автомобиле он ехал со скоростью 45 км /ч, на велосипеде – 15 км /ч. Поездом он проехал на 90 км больше, чем на велосипеде. Сколько часов турист ехал на автомобиле и сколько на велосипеде, если путь, пройденный им на автомобиле, вчетверо больше пути, пройденного на велосипеде?
Библиотекой куплено на равные суммы несколько одинаковых книг по математике и одинаковых – по литературе. Известно, что книг по литературе на 20 меньше, чем по математике. Сколько куплено тех и других книг, если одна книга по литературе стоит 63 руб., а одна книга по математике – 35 руб.?
В трех ящиках лежат орехи. В первом ящике на 6 орехов меньше, чем в двух других вместе, а во втором – на 10 меньше, чем в первом и третьем вместе. Сколько орехов в третьем ящике?
Занятие №5.
«Геометрические головоломки».
(Домашняя заготовка: вырезаны 16 одинаковых квадратов четырех цветов – по 4 квадрата каждого цвета). Сложите из них квадрат 4 на 4 так, чтобы одинаковые цвета не повторялись:
ни в строчках, ни в столбцах;
ни в строчках, ни в столбцах, ни по диагонали.
Зарисуйте решения в тетрадь, используя цветные карандаши или фломастеры.
На четырех квадратах каждого цвета напишите цифры 1, 2, 3, 4. Сложите теперь квадрат 4 на 4 так, чтобы одинаковые цифры и одинаковые цвета не повторялись ни в строках, ни в столбцах, ни на диагоналях квадрата.
Из спичек построен дом. Переложить две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.
Из 10 спичек сделан ключ. Переложить в нем 4 спички так, чтобы получилось три квадрата.
5. Имеются 4 куска проволоки длиной 18 см каждый. Как из них сделать каркасную модель параллелепипеда с размерами 8 см, 4 см и 6 см, не разрезая этих кусков проволоки?
Домашнее задание:
На коврике изображено 7 роз. Требуется тремя прямыми линиями разрезать коврик на 7 частей, каждая из которых содержала бы по одной розе.
Не отрывая карандаш от бумаги и не обводя дважды один и тот же участок, вычертить фигуру изображенную на рисунке.
Занятие №6
«Сообщения о великих математиках».
Процесс работы над докладом состоит из следующих этапов:
выбор темы;
составление плана доклада;
определение источников, литературы и знакомство с ними;
обработка и систематизация собранного материала;
написание доклада.
Занятие №7
«Площади и объемы».
У Маши был аквариум, основание которого – квадрат со стороной 24 см; уровень воды в нем достигал 36 см. Купили новый аквариум длиной 36 см, шириной 24 см. Маша перелила воду в новый аквариум. Определите уровень воды в новом аквариуме.
2.Из листа бумаги, размер которого 950 на 1200 мм2 можно вырезать или квадраты со стороной 64 мм, или квадраты со стороной 46 мм.Какие квадраты надо вырезать, чтобы получилось меньше отходов?
3. Прямоугольный параллелепипед, длина которого 4 см, ширина 3 см, высота 2 см, покрасили со всех сторон и разрезали на кубические сантиметры. Сколько получилось кубических сантиметров, у которых покрашена одна грань, две грани, три грани?
4.Витя Верхоглядкин начертил квадрат и нашел его периметр и площадь. Получилось Р=20 см, S=36 см2. Верно ли он посчитал?
5.В одной старинной математической рукописи шутливо обсуждалась возможность асфальтирования дороги для муравья: длиной 100 км и шириной 1 мм. Сможете ли вы найти площадь этой дороги?
Статьи по педагогике:
Выявление уровня развития эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического
развития
Экспериментальное исследование проводилось на базе государственного дошкольного учреждения МДОУ №200. В эксперименте участвовали 10 детей 6 – 7 лет с диагнозом задержка психического развития. В процессе экспериментального исследования использовались экспериментальные методики, предложенные О.Е. Шап ...
Особенности проявления музыкальных способностей у детей среднего
дошкольного возраста
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...
Формирование темповой организации высказывания
Основными задачами в работе по развитию темповой организации высказывания являются: 1. Формирование у дошкольников некоторых знаний о темпе речи (нормальный, быстрый, медленный). – 1этап 2. Формирование умения слышать замедление и убыстрение темпа речи. – 2этап 3. Формирование умения использовать р ...